6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка

Общая информация

Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля. Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.

Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов

1 — Болт
2 — Коническая пружина
3 — Приемная труба
4 — Каталитический преобразователь

5 — Стопорная скоба
6 — Демпфирующее кольцо
7 — Центральный глушитель с центральной трубой
8 — Основной глушитель с выхлопной трубой

Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.

При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудьте надеть защитные очки и перчатки).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:
  1. При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению от выпускной трубы к двигателю;
  2. Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом;
  3. Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли, хомуты и крепеж;
  4. Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком;
  5. При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.

Снятие

Каждая секция системы может быть демонтирована отдельно. Также существует возможность снятия всего выпускного тракта в сборе. Даже если в замене нуждается лишь отдельная секция, ее проще демонтировать после предварительного снятия всей сборки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (при соответствующем оборудовании площадки можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опрыскайте все элементы системы выпуска средством для растворения ржавчины и выждите, пока ржавчина растворится.
  3. Ослабьте хомут крепления основного глушителя.
  4. Выньте глушитель из резинового держателя и отсоедините его от центральной трубы.
  5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

Крепление приемной трубы к выпускному коллектору

А — Двигатели OHC
В — Двигатели DOHC
  1. На дизельном двигателе выверните болты крепления и отсоедините приемную трубу от держателя.

Крепление приемной трубы к держателю

  1. Выньте систему выпуска из резиновых держателей.

Каталитический преобразователь чувствителен к ударам, не ударяйте его и не роняйте.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Соберите переднюю часть системы выпуска, не затягивая болты. Применяйте обязательно новые болты, уплотнения и демпфирующие кольца. Сопрягаемые поверхности предварительно следует очистить.
  2. Рекомендуется все болты смазать высокотемпературной смазкой, например, Liqui Moly LN-508-ASC, что облегчит следующую разборку соединений.
  3. Попросите помощника приподнять систему выпуска или подоприте ее деревянными подкладками.
  4. Подвесьте центральный глушитель на резиновых держателях.
  5. Установите приемную трубу на выпускном коллекторе с новым уплотнением и закрепите новыми болтами, не затягивая их.
  6. На дизельном двигателе закрепите приемную трубу на держателе.
  7. Наденьте основной глушитель сзади на приемную трубу. Предварительно надвиньте на соединительную трубу глушителя хомут. На автомобилях с 09.1996 г. выпуска хомут приварен к трубе основного глушителя.
  8. Подвесьте основной глушитель на резиновом держателе.
  9. Перед затяжкой резьбовых соединений выставьте систему выпуска в соответствии с контуром днища автомобиля так, чтобы система не испытывала механических напряжений. Следите за тем, чтобы везде было достаточно места между элементами системы и кузовом и резиновые держатели были равномерно нагружены.
  10. Затяните болты с требуемым усилием.
  11. Опустите автомобиль на землю.

Указания по замене системы выпуска, установленной на заводе-изготовителе

Места реза перед центральным глушителем при замене глушителя (1) и каталитического преобразователя (2) указаны на сопроводительной иллюстрации. Стрелка указывает в направлении движения автомобиля.

Места реза перед центральным глушителем

1 — 60 5 мм
2 — 322 - 5 мм

Если заменяются центральный глушитель (3) и каталитический преобразователь (1), устанавливается соединительная муфта (4) размером 162 x 45 мм с хомутами (2)

Установка соединительной муфты



 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта