4.6.7. Снятие и установка ремня привода ГРМ
Замена ремня привода ГРМ
|
Снятие газораспределительного
ремня должно производиться на холодном двигателе!
|
|
Не проворачивайте двигатель
при снятом газораспределительном ремне!
|
|
На моделях, оборудованных
двигателем SOHC, потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного
вала.
|
Двигатель 1.7 л SOHC
Снятие
Cм. иллюстрацию
Замена ремня привода
ГРМ
.
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом и датчиком
измерения массы воздуха (MAF).
- Снимите верхнюю крышку привода ГРМ [1].
- Снимите ремень(и) привода вспомогательных агрегатов.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала
[3].
- Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите
центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите крышку привода газораспределительного механизма (см.
Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение 90°
перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
- Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого
цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6].
- Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните
их от руки.
- Отпустите болт натяжителя [8], при помощи пруткового ключа
(Allen) [10] разверните последний по часовой стрелке до приведения
левого упора в соответствующее положение [9].
- Несильно затяните болт натяжителя и снимите газораспределительный
ремень. Выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного
вала [11], — болт подлежит замене в обязательном порядке.
- Вверните новый болт крепления зубчатого колеса распределительного
вала и от руки его затяните, удостоверьтесь, что колесо может
проворачиваться.
|
|
|
Если ремень находится
в исправном состоянии и подлежит дальнейшему использованию, пометьте мелом
или краской оригинальное направление его вращения.
|
Установка
Cм. иллюстрацию
Замена ремня привода
ГРМ
.
|
- Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого
цилиндра развернут рабочим выступом вверх [6].
- Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении 90° перед
ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
- Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и проследите, чтобы
его левые посадочные штифты попали отверстия в корпусе механизма
привода ГРМ.
- Установите циферблатный измеритель МКМ-571-В, уперев его плунжер
в пятку кулачка привода впускного клапана первого цилиндра (второй
с переднего конца) [13а].
|
На ножку
измерителя следует посадить насадку с плоским цилиндрическим
основанием диметром 10 мм. Преднатяг не должен превышать 0.50
мм.
|
- Обнулите измеритель, затем сдвиньте измерительную раму КМ-611-1
влево так, чтобы правые посадочные штифты попали в приемные гнезда
в корпусе механизма привода ГРМ, а насадка измерителя оказалась
в положении [13b].
- Установите держатель КМ-661-2 на цилиндр № 4 [14].
- При помощи гаечного ключа отрегулируйте положение распределительного
вала таким образом, чтобы показание циферблатного измерителя составляло
приблизительно
0.80 мм
[15].
- Вращением винта [16] произведите тонкую регулировку распределительного
вала, добиваясь, чтобы показания измерителя не выходили за пределы
диапазона
0.60—0.64 мм
.
- При помощи ключа [17] медленно проверните зубчатое колесо ТНВД
и проденьте в корпус последнего стопорный инструмент КМ-6011 [18].
- Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель
в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см.
Приведение поршня первого цилиндра в положение
верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь
в правильности совмещения установочных меток [19].
- Проденьте стопорный инструмент КМ-951 в кожух маховика [20].
-
|
Фиксация
может быть произведена путем установки на болт пружины распределительного
штифта [21].
|
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против
часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите,
чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
- Ослабьте болт натяжителя [8].
- При помощи пруткового ключа [10] разверните натяжитель против
часовой стрелки таким образом, чтобы указатель вблизи правого
упора занял требуемое положение [22].
- Затяните болт натяжителя с усилием
25 Нм
.
- Заблокировав зубчатое колесо распределительного вала, затяните
болт [11] с усилием
75 Нм
, затем дотяните его
сначала на
69°
, затем еще на
5°
.
- Заблокировав зубчатое колесо ТНВД, затяните болты [7] с усилием
25 Нм
.
- Снимите блокирующий инструмент [14].
- Осторожно снимите измерительную раму КМ-661-1 [12], — постарайтесь
не сместить циферблатный измеритель.
- Снимите блокирующий маховик стержень [20] и стопорный стержень
[18].
- Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по
часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия
поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения
установочных меток [19].
- Отпустите болт натяжителя [8] и, развернув его по часовой стрелке,
добейтесь требуемого совмещения указателя [23] — новый ремень
или [24] — бывший в употреблении ремень.
- Затяните болт натяжителя с усилием
25 Нм
.
- Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по
часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия
поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения
установочных меток [19].
- Проверьте правильность положения указателя натяжителя (см.
выше п.22). В случае необходимости повторите процедуру регулировки
натяжения ремня.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой
стрелке, - удостоверьтесь в правильности совмещения установочных
меток [19] и установите распределительный штифт КМ-951 [20] в
кожух маховика.
- Заправьте блокировочный палец КМ-6011 в ТНВД [18].
- Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и удостоверьтесь,
что ее посадочные пальцы попали в приемные гнезда в корпусе механизма
привода ГРМ [13b], — циферблатный измеритель должен зафиксировать
показание
0.55 ± 0.03 мм
. В случае необходимости
повторите процедуру установки.
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите
на свои места снятые компоненты.
- Затяните болты крепления шкива коленчатого вала [2] с усилием
20 Нм
.
|
|