4.6.5. Снятие и установка крышки привода ГРМ

Снятие

Двигатели 1.7 л SOHC

Верхняя секция

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Выверните крепежные винты и снимите верхнюю секцию крышки газораспределительного ремня.

Нижняя секция

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю секцию крышки (см. выше).
  2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
  1. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя нижнюю секцию крышки вместе с уплотнительной прокладкой. Проверьте состояние прокладки, в случае необходимости произведите замену.

Задняя крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Снимите зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, промежуточный ролик и сборку натяжителя (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
  1. Пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата, затем выверните три болта ее крепления.
  1. Выверните шесть крепежных болтов и снимите заднюю крышку с двигателя.

Двигатели 1.7 л DOHC

Верхняя секция

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Подоприте двигатель тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
  4. Пометьте установочное компонентов правой опоры подвески силового агрегата. Выверните три болта крепления опоры.
  1. Выверните крепежные болты и отделите кронштейн опоры от переходника на блоке двигателя.
  1. В случае необходимости отсоедините электропроводку от генератора (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  1. Выверните крепежный болт с головкой типа TORX. Отпустите фиксаторы крепления маршрутного желоба электропроводки и снимите последний с правой задней части головки цилиндров.
  1. Высвободите шланги из фиксаторов на верхней крышке, выверните восемь разнодлинных крепежных болтов и снимите верхнюю секцию крышки.

Нижняя секция

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — предварительно пометьте краской или маркером направление его вращения. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.
  2. Снимите верхнюю секцию крышки (см. выше).
  3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
  1. Выверните три крепежных болта и снимите нижнюю секцию крышки с корпуса масляного насоса.
  1. Снимите переходник крепления опоры подвески сага.
  1. Временно вверните на свое штатное место болт крепления кронштейна натяжителя газораспределительного ремня.

Задняя крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Снимите направляющий ролик и ролик натяжителя, зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
  3. Отсоедините пружину натяжителя.
  1. Выверните четыре болта крепления и снимите заднюю крышку ремня ГРМ.

Двигатели 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю цепь и звездочки (см. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).

Теоретически крышка может быть снята без предварительного демонтажа головки, однако такой способ сопряжен с риском повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров.

  1. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления), — перед отпусканием болта временно удалите блокирующий стержень, чтобы не сломать его (не забудьте установить стержень на место после того как болт будет ослаблен)
  2. Снимите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
  3. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Выверните колпачок нижнего натяжителя из задней части крышки и снимите плунжер натяжителя, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с колпачка уплотнительное кольцо, — при установке уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Выверните болты крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров, — болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться строго на свои прежние места.
  1. Аккуратно отделите крышку от блока и снимите ее с двигателя, — постарайтесь не растерять направляющие втулки. Если направляющие втулки имеют слабую посадку, снимите их и сложите в надежное место.
  1. Выверните осевой болт и снимите с блока цилиндров башмаки натяжителей верхней и нижней цепей.
  1. Выверните крепежные болты и снимите с блокираторов успокоитель нижней цепи, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  1. Временно снимите звездочку нижней газораспределительной цепи с фланца ТНВД и удалите прокладку крышки привода ГРМ с блока цилиндров. Сняв прокладку, установите звездочку на свое место на фланец насоса.

Установка

Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Двигатели 2.0 л

Перед установкой крышки составители настоящего Руководства рекомендуют заменить сальники коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышки и блока двигателя. Проверьте наличие на своих местах направляющих втулок, — в случае необходимости установите втулки.
  2. Временно снимите звездочку с фланца ТНВД и установите на место уплотнительную прокладку, проследив за правильностью посадки ее на направляющие втулки. Установите звездочку назад на фланец ТНВД.
  3. Установите на блок цилиндров успокоитель нижней цепи, вверните и затяните с требуемым усилием болты его крепления.

Успокоитель следует устанавливать ступенчатой стороной наружу.

  1. Установите на место башмаки натяжителей, вверните осевой болт и затяните его с требуемым усилием.
  1. Установите на место крышку привода ГРМ, — добейтесь совмещения приводной шестерни масляного насоса со звездочкой коленчатого вала, затем задвиньте крышку на место, проследив за попаданием направляющих втулок в ответные.
  2. Вверните болты крепления и в несколько приемов постепенно затяните их с требуемым усилием.
  3. Посадите новое уплотнительное кольцо на колпачок нижнего натяжителя. Заправьте плунжер (глухим концом к цепи). Установите колпачок на крышку цепи и затяните его с требуемым усилием.

При установке нового натяжителя разблокируйте его, полностью, до щелчка утопив центральный стержень колпачка, — теперь стержень натяжителя должен свободно утапливаться и плавно возвращаться в исходное положение.

  1. Установите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
  2. Установите головку цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).
  3. Установите верхнюю цепь и звездочки привода ГРМ (см. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л).
  4. Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).
  5. Установите водяной насос и генератор (см. Главы Системы охлаждения, отопления и Электрооборудование двигателя).
  6. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  7. В завершение, залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость (см. Главы Текущее обслуживание и Системы охлаждения, отопления). Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта