4.6.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)
|
На двигателях 1.7 л
SOHC и 2.0 л установлены оборудованные гидравлическими компенсаторами.
|
Проверка
Важность правильности установки зазоров в клапанном механизме любого двигателя
внутреннего сгорания трудно переоценить, ввиду ее влияния на эффективность функционирования
двигателя.
|
Проверка должна производиться
на холодном двигателе!
|
|
- Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. С целью обеспечения к шкиву коленчатого
вала снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации
снимите защиту картера автомобиля.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма). Снимите
форсунки (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Проверните двигатель в нормальном направлении (по часовой стрелке,
если смотреть с правой стороны двигателя) за болт шкива коленчатого
вала до совмещения установочной метки на шкиве последнего с указателем
на крышке масляного насоса.
- Продолжайте проворачивать вал вращайте коленчатый вал в прежнем
направлении до тех пор, пока кулачки привода клапана 1-го цилиндра
впускного распределительного вала и клапана 3-го цилиндра выпускного
вала не развернутся пятками к толкателям (клапаны закрыты). Теперь
можно приступать к выполнению проверки.
- Начертите на листе бумаги схему (сетку) регулировки клапанов,
пронумеровав клетки в соответствии с нумерацией клапанов. Заполните
образовавшуюся таблицу, вписывая в ячейки номинальные значения
зазоров каждого клапана.
|
|
Обратите
внимание, что зазоры во впускных и выпускных клапанах одинаковы.
|
|
- Развернув валы требуемым образом (см. выше), измерьте зазоры
между пятками кулачков и торцами толкателей с щупа лезвийного
типа. Результаты измерений запишите в соответствующие клетки таблицы.
|
|
- Для проверки зазоров впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного
4-го проверните коленчатый вал еще на пол-оборота (180°). Замерьте
зазоры, запишите результаты.
- Действуя в аналогичной манере, последовательно проворачивая
коленчатый вал на 180°, измерьте зазоры выпускного клапана 2-го
цилиндра и впускного 4-го цилиндра, затем выпускного 1-го цилиндра
и впускного 2-го. Заполните все ячейки.
- Если результаты измерений не выходят за пределы допустимых
диапазонов (см.
Спецификации), установите
на место крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Установите форсунки (см. Главу
Системы питания
и выпуска).
- Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль
на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
- Если какие-либо зазоры выставлены неверно, выполните соответствующую
корректировку (см. далее).
|
|
Регулировка
|
- Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего
регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.
|
Удостоверьтесь
в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего
клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется
сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана
в днище поршня.
|
- Разверните толкатель прорезью в верхней кромке вперед (выпускные
толкатели), или назад (впускные толкатели) по двигателю.
|
- При отсутствии под рукой специального приспособления KM-6090,
введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя
и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой
как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить
регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести
при помощи намагниченного стержня.
|
|
- Протрите шайбу и микрометром измерьте ее толщину.
|
|
|
На шайбах
имеется маркировка, которая однако в результате износа может
оказаться утраченной.
|
|
- Прибавьте полученному результату результат измерения клапанного
зазора. Для получения требуемой толщины новой шайбы из полученной
суммы вычтите величину номинального значения зазора, например:
- Результат измерения клапанного зазора
А
= 0.35
мм
- Толщина снятой шайбы
В
= 2.70 мм
- Сумма
S = А В
= 0.35 2.70 = 3.05 мм
- Номинальное значение зазора
С
= 0.40 мм
- Толщина новой шайбы
D = S - С
= 3.05 – 0.40
= 2.65 мм
|
Возможно
удастся произвести требуемую путем простой перестановки шайб
с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных
будущих регулировок толщины всех шайб.
|
- Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным
маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой
вниз.
- Действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры оставшихся
нуждающихся в регулировке клапанов.
- Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб
на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед
установкой крышки газораспределительного механизма. Установите
крышку (см.
Снятие и установка крышки газораспределительного
механизма).
- Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль
на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
|
|