3.7. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверка
Типичные примеры износа V-образных приводных ремней
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней
части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и
многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны
регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля
во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может
стать владельцу автомобиля в копеечку.
|
К семейству V-образных
относятся также и многоручьевые ремни.
|
Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации
автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как
генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п.
В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в
действие более одного агрегата.
Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части
силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей
их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие
на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов
(см. иллюстрации Типичные примеры износа
V-образных приводных ремней и Типичные
примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте
ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный
ремень подлежит замене.
Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно
и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя
прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.
|
Схема расположения рычага натяжителя ремня
привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) - модели без К/В
|
|
Схема расположения рычага натяжителя ремня
привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) - модели с К/В
|
Замена
Бензиновые модели
|
- Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами и датчиком
расхода воздуха (см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
- Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию,
краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения.
Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
|
|
- Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против
часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов,
прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
- Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше
Проверка
),
- описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в
Главе
Электрооборудование
двигателя.
- Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший
в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального
направления его вращения), - проследите за правильностью укладки
ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и
еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
- Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом
натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, - отпускайте
натяжитель плавно.
- Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
|
Дизельные модели
Модели с двигателем 1.7 л SOHC
|
- Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода
воздуха (см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
- Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию,
краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения.
Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
|
|
- На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха,
с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый
ремень со шкивов.
- Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
- Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя,
ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных
шкивов.
- Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший
в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального
направления его вращения), - проследите за правильностью укладки
ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя
усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении
ремень), затяните фиксирующий болт.
- Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его
крепления.
- На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью
торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, - см. замечания выше.
В заключение отпустите натяжитель.
- Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
|
Модели с двигателем 1.7 л DOHC
|
- Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода
воздуха (см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
- Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию,
краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения.
Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
|
|
- Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный
болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
- Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель,
затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
- Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
|
Модели с двигателями 2.0 л
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях
2.0 л
|
- Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком
расхода воздуха.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных
колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты
и снимите груз (см. Главу
Сцепление и приводные
валы).
- Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески
силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель
тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите
между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный
брусок).
- Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению,
то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его
вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах
(см. иллюстрацию Схема
прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях
2.0 л).
|
- Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против
часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем
снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
|
|
- Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный
ремень на шкивы.
- Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний
и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу
Сцепление и приводные валы).
- При соответствующей комплектации установите на место защиту
картера и опустите автомобиль на землю.
- Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
|