3.3. Общие сведения о настройках и регулировках

Под названием «настройки» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя.

Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался графика процедур текущего обслуживания (см. График текущего обслуживания), достаточно часто выполнял проверки критических параметров, поддерживал требуемый уровень смазочных жидкостей, двигатель крайне редко будет нуждаться в выполнении дополнительного обслуживания и восстановительного ремонта (сверх замены подверженных повышенному износу компонентов и расходных материалов).

С другой стороны, в случае небрежного отношения к выполнению процедур регулярного технического обслуживания и частого нарушения установленных сроков проведения проверок, эффективность отдачи двигателя рано или поздно обязательно снизится. Особенно высока вероятность возникновения такой ситуации в случае приобретения бывшего в употреблении автомобиля. В таких случаях возникает необходимость в выполнении комплекса настроек силового агрегата сверх объема работ по текущему обслуживанию автомобиля.

Первым шагом при настройке или диагностике неисправностей работающего с пониженной отдачей двигателя всегда является проверка компрессионного давления в цилиндрах (см. Главу Двигатель), анализ результатов которой позволяет оценить общее состояние внутренних компонентов двигателя и наметить план предстоящих регулировочных и/или восстановительных работ. Например, если в ходе проведения проверки компрессионного давления выявлены признаки серьезного внутреннего износа двигателя, обычного комплекса настроек будет недостаточно для исправления ситуации и его выполнение явится пустой тратой времени и средств. Ввиду ценности информации, получаемой в результате проверки компрессионного давления, ее выполнение следует поручить достаточно опытному и квалифицированному механику, располагающему необходимыми диагностическими приборами.

Ниже приведены списки основных настроечных процедур, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи от находящегося в исправном механическом состоянии двигателя.

Список минимального комплекса проверок и регулировок

  1. Проверка всех жидкостей, связанных с работой двигателя (см. Проверка уровней жидкостей);
  2. Проверка состояния всех шлангов двигательного отсека (см. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов);
  3. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и Главу Двигатель);
  4. Очистка, осмотр и проверка зарядки батареи (см. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи);
  5. Замена свечей зажигания/накаливания (см. Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки и Главу Электрооборудование двигателя);
  6. Осмотр ВВ проводов свечей (см. Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки);
  7. Проверка воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя - дизельные модели выпуска по 09.2000 и Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя - все бензиновые модели и дизели выпуска с 10.2000);
  8. Проверка системы охлаждения (см. Проверка состояния компонентов системы охлажденияГлаву Системы охлаждения, отопления).

Перечень проверок и регулировок общего назначения

Все перечисленные выше пункты минимальной настройки, плюс:

  1. Проверка системы зажигания/ преднакала (см. Главу Электрооборудование двигателя);
  2. Проверка системы зарядки (см. Главу Электрооборудование двигателя);
  3. Проверка топливной системы (см. Главу Системы питания и выпуска);
  4. Замена ВВ проводов свечей зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта