3.13. Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
|
Состояние компонентов
подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их
износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин,
ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива.
Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе
Подвеска
и рулевое управление.
|
Проверка состояния амортизаторов
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по
возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз
и проверьте давление накачки шин.
- Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла
кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более
одного-двух колебаний.
- Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует
об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
- Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам
автомобиля.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
- Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек
жидкости. Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства.
В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является
именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену
амортизаторов в комплекте (передних и задних).
|
|
- Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах.
В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).
- Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе
Подвеска
и рулевое управление.
|
|
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
- Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на
наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние
уплотнительных манжет, защитных чехлов и резинометаллических втулок,
— постарайтесь не пропустить признаки развития утечек.
|
|
- Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака,
попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать
его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить
люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески.
При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
|
- Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите
на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта
в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние
наконечников рулевых тяг. Износ наружных наконечников можно выявить
визуально, внутренних — на ощупь сквозь защитный чехол рулевого
механизма (при покачивании колеса). Перейдите к другому борту
автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.
|
|
- Более подробная информация по конструкции компонентов подвески
приведена в Главе
Подвеска и рулевое управление.
- Опустив автомобиль на землю, оцените величину люфта рулевого
колеса. Из-под автомобиля визуально оцените инертность срабатывания
рулевого привода при вращении рулевого колеса (потребуется помощь
ассистента).
|
|
Проверка состояния колесных подшипников
|
- Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний
края, — наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует
об ослаблении/ повреждении колесного подшипника или компонентов
подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза
и повторите проверку, — если люфт исчезнет, либо сократится до
минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником,
в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов
подвески.
- Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную
выше проверку, — если при выжимании тормозной педали люфт исчезает,
следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном
случае проверьте состояние компонентов рулевого привода (см. выше
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
,
п. 3).
|
|
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
|
- Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные
резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей
(ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание
масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному
их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы
раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах
колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться
чаще и регулярнее.
|
- Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих
повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами.
В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный
чехол подлежит замене (см. Главу
Сцепление и
приводные валы).
|
|
|