12.5. Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески
|
Замену обеих стоек следует
производить одновременно с целью сохранения характеристик устойчивости
и управляемости автомобиля. Рекомендуется также в обязательном порядке
заменять весь резьбовой крепеж.
|
Конструкция стойки передней подвески
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее
колесо.
|
- Удерживая палец от проворачивания за лыски рожковым ключом,
отдайте гайку крепления вертикальной тяги стабилизатора поперечной
устойчивости. Отсоедините тягу от стойки подвески.
|
|
- Извлеките фиксатор и высвободите шланг из опорного кронштейна
на стойке.
|
- Высвободите из фиксатора на стойке электропроводку датчика износа
колодок. На
моделях с ABS
отсоедините электропроводку
от колесного датчика.
|
|
- Пометьте положение стойки по отношению к поворотному кулаку,
выверните два болта крепления (2) стойки к поворотному кулаку,
- постарайтесь запомнить установочное положение болтов. Высвободите
кулак из кронштейна (1) на стойке и уложите его на подходящую
подпорку.
|
|
- Попросите помощника удерживать стойку через колесную арку. В
двигательном отсеке снимите защитный колпачок верхней опоры стойки
и отпустите верхнюю крепежную гайку, - удерживайте шток амортизатора
от проворачивания вторым ключом.
|
|
- Снимите со стойки тарелку верхней опоры, - на
моделях
Zafira
с целью обеспечения доступа к гайке (2) придется
снять устанавливаемый впереди ветрового стекла пластмассовый дефлектор.
|
|
- Опустите стойку и извлеките ее через арку колеса.
|
|
|
Ремонт
|
Для проведения этой
операции потребуется приспособление для сжатия винтовых пружин.
|
|
- Зажмите стоечную сборку в тиски с мягкими губками и при помощи
специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью
сняв нагрузку с чашек. Проследите за надежностью посадки на пружине
сжимающего приспособления, - действуйте строго в соответствии
с указаниями, изложенными в инструкции производителей.
|
|
- Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку.
|
|
- Снимите верхний резиновый демпфер, верхнюю чашку пружины с подшипником, буфер
хода сжатия (если предусмотрен) и винтовую пружину (см. иллюстрацию
Конструкция стойки передней
подвески).
- Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте
плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя
компоненты.
- Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития
утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке на всей его длине отсутствуют
следы повреждения металла коррозией, а также признаки механических
повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность
его функционирования, как на полном, так и на коротком (50—100
мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким,
ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует
произвести замену обоих амортизаторов.
- Снимите сжимающее пружину приспособление и внимательно осмотрите
ее на наличие признаков деформации и механических повреждений.
В случае необходимости замените обе пружины передней подвески.
Замене подлежат также просевшие и не развивающие должного усилия
пружины.
- Проверьте состояние прочих компонентов стоечной сборки. Замените
вышедшие из строя детали.
|
- Вновь сжав пружину, установите ее на стойку, нижним концом уперев
в стопор.
|
|
- Установите отбойник, верхнюю чашку и демпфер с подшипником.
- Наверните гайку штока и затяните ее с требуемым усилием, удерживая
шток от проворачивания вторым ключом.
- Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь, что оба ее конца
упираются в стопоры чашек. В случае необходимости подправьте соответствующим
образом положения чашек, лишь после этого окончательно снимайте
с пружины сжимающее приспособление.
|
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите
внимание на следующие моменты.
|
- Замените два болта крепления стойки к поворотному кулаку и
обе верхние гайки.
- Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием.
- В заключение отгоните автомобиль в специализированную мастерскую
для проверки и корректировки углов установки передних колес.
|
|