Nissan Presage с бензиновыми двигателями: KA24DE 2.4 л (2388 см³) 150 л.с./110 кВт и VQ30DE 3.0 л (2987 см³) 220 л.с./162 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Ниссан Пресаж праворульные модели U30 выпуска с 1998 по 2003 год
Nissan Presage Видео обзор (Ниссан Пресаж 98-03)
Nissan Presage U30 общая информация (Ниссан Пресаж 1998-2003)
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Проверка уровня рабочей жидкости
Уровень рабочей жидкости проверяется при выключенном двигателе.
Уровень жидкости должен находиться между метками MAX и MIN на стенке бачка. Жидкость не должна быть выше метки MAX. При повышенном уровне жидкости она будет вытекать из-под крышки бачка.
Нужно иметь в виду, что уровень жидкости зависит от её температуры. Метки HIGH и LOW на стенке бачка указывают правильный уровень жидкости при высокой и низкой температуре соответственно.
ГОРЯЧАЯ ЖИДКОСТЬ: Температура жидкости от 50 до 80°C
ХОЛОДНАЯ ЖИДКОСТЬ: Температура жидкости от 0 до 30°C
ВНИМАНИЕ:
Запрещается повторно использовать слитую рабочую жидкость.
Используйте рабочую жидкость DEXRON III или равноценную. Запрещается применять жидкости Nissan Power Steering Fluid Special, Nissan Matic Fluid C, или D.
Проверка утечки рабочей жидкости
Проверьте гидравлические соединения на предмет течи, растрескивания, повреждения, ослабления или износа.
1. На работающем двигателе доведите температуру жидкости в бачке до 50-80°C. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
3. Вращайте колесо по часовой стрелке или против до упора и удерживайте колесо на упоре примерно пять секунд. Проверьте гидравлическую систему на предмет утечек.
ВНИМАНИЕ:
Не держите рулевое колесо на упоре дольше 15 секунд. Насос гидроусилителя может получить повреждения.
4. Если в конусном соединении шланга обнаружена течь, нужно ослабить и снова затянуть гайку.
Чрезмерная затяжка гайки может повредить кольцевое уплотнение, шайбу или штуцер.
Удаление воздуха из системы рулевого гидроусилителя
1. Поднимите автомобиль.
2. Заполните бачок до уровня MAX. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
Снова долейте жидкость, если уровень жидкости понизился. Повторяйте эту процедуру, пока уровень не прекратит снижаться и бачке не исчезнуть пузырьки.
3. Запустите двигатель и, оставив его работать в режиме холостого хода, повторите описанную выше процедуру.
Продолжайте выполнение этой процедуры, пока уровень жидкости не прекратит понижаться. Не полностью проведённая прокачка может сопровождаться следующими признаками:
В бачке насоса гидроусилителя появляются пузырьки воздуха. Из насоса гидроусилителя слышен дребезжащий звук.
Из насоса гидроусилителя слышен вой.
Медленно поверните рулевое колесо или остановите двигатель. Можно услышать движение рабочей жидкости в клапане рулевого механизма и в насосе. Этот звук не имеет отношения к эффективности гидроусилителя или к его надёжности.
ПРОВЕРКА ЛЮФТА
1. Поверните рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Запустите двигатель и вращайте рулевое колесо по и против часовой стрелки до начала движения передних колёс. Измерьте на окружности рулевого колеса расстояние до начала движения передних колёс.
Стандартная величина люфта при проверке: 0-35 мм (0-1,38 дюйма)
2. Если измеренный люфт превышает указанное выше значение, нужно проверить правильность установки перечисленных ниже компонентов: рулевой механизм, передняя подвеска, валы привода ведущих колёс и рулевую колонку.
Проверьте люфт рулевого колеса в вертикальном, горизонтальном и осевом направлениях.
Люфт рулевого колеса в осевом направлении: 0 мм (0 дюймов)
Поднимите автомобиль и проверьте затяжку болтов и гаек рулевого механизма.
Момент затяжки: 145-185 Н м (15-18 кг-м; 107-136 фунт-сила фут)
ПРОВЕРКА НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
После выполнения проверки геометрии колёс нужно проверить нейтральное положение рулевого колеса.
См. FSU-16, «ДАННЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (SDS)».
Перед снятием рулевого колеса нужно проверить его нейтральное положение.
1. Установите передние колёса в положение прямолинейного движения и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
2. Если рулевое колесо не находится в нейтральном положении, то снимите его и установите правильно.
3. Если положение колеса нельзя отрегулировать в пределах двух зубьев шлицевого соединения от среднего положения, то ослабьте контргайку рулевой тяги. Затем отрегулируйте длину рулевых тяг так, чтобы она была одинаковой справа и слева.
ПРОВЕРКА МОМЕНТА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
1. Поставьте автомобиль на горизонтальный участок сухой дороги с твёрдым покрытием.
2. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость. Проверьте момент поворота рулевого колеса, используя динамометрический ключ.
Момент поворота рулевого колеса: Не более 706 Н/см (72 кг/см)
3. Если измеренное значение момента превышает указанное значение, то нужно проверить усилие передвижения зубчатой рейки и давление открытия редукционного клапана насоса гидроусилителя.
Сила передвижения зубчатой рейки:
145-255 Н (14,8-26,0 кГс, 32,6-57,03 фунта)
Давление открытия редукционного клапана насоса гидроусилителя:
Двигатели QG и QR:
8 800 + 400-200 кПа (88,0 + 4,0-2,0 бар, 89,76 + 4,08-2,04 кг/см², 1,276 + 58-29 фунт/кв дюйм)
Двигатель YD:
8 820 + 500-300 кПа (88,2 + 5,0-3,0 бар, 89,96 + 5,10-3,06 кг/см², 1,279 + 73-44 фунт/кв дюйм)
Двигатель F9Q:
9 950 + 440-440 кПа (99,5 + 3,5-3,5 бар, 101,5 + 4,5-4,5 кг/см², 1,276 + 50-50 фунт/кв дюйм)
Перед снятием и установкой компонентов и проводки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности системы SRS выключите зажигание, отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и подождите не менее 3 х минут. (Это позволяет разрядить дополнительную цепь питания модуля датчиков системы SRS.) Запрещается использовать пневматический и электрический инструмент при снятии и установке элементов системы.
При выполнении ремонтных работ запрещается пайка электрической проводки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности системы SRS. Убедитесь в том, что электрическая проводка не зажата и не имеет контактов с другими элементами. Запрещается пользоваться электрическим тестером при проверке электрических цепей и элементов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности системы SRS. (Это вызвано возможностью случайного срабатывания элементов системы за счет слабого электрического тока при подключении тестера.)
Никогда не вставляйте посторонние предметы (такие как отвертка) в электрические разъемы модуля подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности. (Возможно несанкционированное срабатывание модулей за счет статического электричества.) Проводку преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности системы SRS можно отличить по желтому цвету разъемов. По вопросам техники безопасности при обслуживании см. SB «Ремни безопасности» и SRS «Дополнительная система безопасности (SRS)».
В процессе разборке соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности:
Проводите работу в чистом, свободном от пыли месте. Это избавляет о необходимости использования пылезащищённых устройств. Перед снятием компонента нужно очистить от грязи соседние участки. Мойте компоненты, подлежащие разборке. Не допускайте попадания внутрь компонентов грязи или иных посторонних субстанций.
Тщательно выполняйте сборку, соблюдая указанный в настоящем Руководстве порядок сборки. Если процесс сборки прерван, то нужно накрыть место сборки, где находятся детали, чистой тканью. Это позволит избежать загрязнения. Для протирки деталей пользуйтесь специальными бумажными салфетками. Тканая ветошь может оставлять волокна на чистых деталях, что впоследствии отрицательно скажется на работе узла. Промойте детали разобранного компонента в керосине (кроме резиновых изделий). Чтобы удалить масло продуйте детали сжатым воздухом или протрите бумажными салфетками.
Перед сборкой смажьте прокладки и кольцевые уплотнения жидкостью DEXTRON™ III или фирменной жидкостью Nissan для гидроусилителей. Прокладки и кольцевые уплотнения заменяются на новые. Соблюдайте при сборке осторожность, чтобы не повредить кольцевые уплотнения и прокладки. Если при сборке на перечисленных ниже деталях возникают царапины или повреждения, то эти детали подлежат замене: корпус, задняя крышка, торцевая пластина, шкив, ротор, лопатки или перепускной клапан. Пометьте место утечки рабочей жидкости белым маркером. Уплотнения и медные шайбы не подлежат повторному использованию.
|
О Книге
- Название: Nissan Presage Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт
- Бензиновые двигатели: KA24DE 2.4 л (2388 см³) 150 л.с./110 кВт и VQ30DE 3.0 л (2987 см³) 220 л.с./162 кВт
- Выпуск с 1998 года
- Серия: «Авторемонт»
- Год издания: 2006
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 502
- Размер: 116.16 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 32