Nissan (Устанавливались Primera, Tino, X-Trail) дизельные четырехцилиндровые двигатели: YD22DDTi 2.2 л (2184 см³) Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Ниссан Примера, Тино и Икс-Трэйл модели с моторами YD выпуска с 2001 года
Nissan Primera, Tino, X-Trail Видео двигатели YD установка цепи ГРМ/ timing chain strech (Ниссан Примера, Тино и Икс-Трейл)
Nissan двигатели YD Primera, Tino, X-Trail общая информация (Ниссан Примера, Тино и Икс-Трейл)
Топливный фильтр
На нижнем участке топливопровода имеется краник удаления воды, а на его верхней части подкачивающий насос для удаления воздуха.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА
• При помощи подкачивающего насоса удалите воздух. Когда воздух выйдет полностью, при прокачке внезапно возникнет ощущение повышенного сопротивления. В этот момент прекратите прокачку.
• Если удалить воздух путем прокачки насосом не удается (не ощущается увеличение сопротивления при прокачке), снимите топливоподающий шланг между топливным фильтром и топливопроводом. Затем выполните описанную выше операцию и убедитесь, что топливо выходит наружу. (Чтобы не пролить топливо, используйте поддон. Не допускайте попадания топлива на двигатель и другие узлы). Затем подключите шланг и снова прокачайте топливную систему.
• После удаления воздуха из топливной системы запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение по крайней мере 1 минуты.
СЛИВ ВОДЫ
1. Снимите, как это указано ниже, топливный фильтр, кронштейн топливного фильтра и его защиту с задней стенки моторного отсека.
a. Снимите верхний кожух воздушного фильтра, воздуховод и вакуумный шланг усилителя тормозов (между вакуумным насосом и вакуумной трубкой).
ВНИМАНИЕ: После демонтажа воздуховода закройте открывшееся отверстие липкой лентой или другим подобным способом, чтобы при проведении ремонтных работ исключить возможность попадания посторонних предметов в двигатель.
b. Отверните соответствующие гайки на задней стенке моторного отсека и снимите топливный фильтр, кронштейн топливного фильтра и его защиту. При этом нет необходимости разъединять топливный шланг.
2. При помощи такого инструмента, как плоскогубцы, ослабьте затяжку сливного крана в нижней части топливного фильтра. Отверните сливной кран на 4-5 оборотов, чтобы вода начала вытекать из фильтра. Не допускайте выпадения крана при его чрезмерном отворачивании. Если вода не вытекает из фильтра, приведите в действие подкачивающий насос, перемещая вверх и вниз его плунжер.
ВНИМАНИЕ: После окончания удаления воды из фильтра начинает вытекать топливо. Используя плоскогубцы, затяните сливной кран, чтобы топливо на попадало на резиновые детали, такие как подушки установки двигателя. Не затягивайте слишком сильно кран слива воды. Это приведет к повреждению резьбы крана, результатом чего будет течь воды или топлива.
3. Удалите воздух из топливного фильтра.
4. Запустите двигатель. Удаление параметра адаптации топливного насоса ОПИСАНИЕ С целью поддержания оптимального давления топлива в топливной рампе блок ЕСМ осуществляет высокоточное управление топливным насосом, с регистрацией сигнала датчика давления топлива. Соответственно, блок ЕСМ всегда адаптирует характеристический параметр топливного насоса. Удаление параметра адаптации топливного насоса представляет собой процедуру удаления величины адаптации топливного насоса. Она должна быть выполнена после замены топливного насоса. Если блок ЕСМ был заменен на такой же новый блок заводского изготовления, в проведении процедуры удаления адаптированной величины подачи топлива нет необходимости. Если блок ЕСМ был заменен на другой блок управления, уже, по всей видимости, содержащий адаптированную величину топливоподачи, проведение процедуры ее удаления является необходимым условием.
СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (OBD)
Блок управления двигателем (ЕСМ) обладает встроенной бортовой диагностической системой, которая выявляет неисправности, связанные с датчиками и исполнительным устройствам двигателя. Блок ЕСМ записывает также различную диагностическую информацию, связанную с выбросом токсичных веществ.
Трехцикловая и одноцикловая логики распознавания неисправностей Система бортовой диагностики (OBD) на данной модели автомобиля имеет «трехцикловую» и «одноцикловую» логики распознавания неисправностей. Для получения информации о каждой из функций самодиагностики. Определение «цикл» в понятии «трехцикловая логика распознавания неисправностей» означает фазу режима движения автомобиля, в ходе которой производится самодиагностика.
ТРЕХЦИКЛОВАЯ ЛОГИКА РАСПОЗНАВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если неисправность регистрируется в первый раз, в памяти блока управления двигателем (ЕСМ) будет сохранен одноцикловой диагностический код. На этой стадии индикатор неисправностей (MI) не включается.
1-й цикл
Когда та же самая неисправность регистрируется снова в следующем ездовом цикле, в памяти блока управления двигателем (ЕСМ) будет сохранен двухцикловой диагностический код, а одноцикловой диагностический код будет удален из памяти. На этой стадии индикатор неисправностей (MI) не включается.
2-й цикл
Когда та же самая неисправность регистрируется снова в третьем ездовом цикле, в памяти блока управления двигателем (ЕСМ) будут сохранены трехцикловой диагностический код и массив накопленных данных, а двухцикловой диагностический код будет удален из памяти. Индикатор неисправностей (MI) включается в момент сохранения диагностического кода.
3-й цикл
Иными словами, диагностический код и массив накопленных данных сохраняются, когда одна и та же неисправность появляется в трех последовательных циклах. Такая особенность работы системы диагностики носит название «трехцикловая логика распознавания неисправностей».
ФИКСАЦИЯ ПЕРВОГО ПРОЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Когда неисправность регистрируется в первый раз, в памяти блока ЕСМ сохраняются диагностический код и массив накопленных данных, а также включается индикатор неисправностей. Такая особенность работы системы диагностики носит название «одноцикловая логика распознавания неисправностей». При некоторых диагностических функциях сохранение диагностического кода не сопровождается включением индикатора неисправностей. При одноцикловой логике распознавания неисправностей одноцикловые/двухцикловые диагностические коды не сохраняются.
В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan YD. Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике, ремонту ТНВД, системы управления двигателем, системы предпускового подогрева, электрооборудования двигателя. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
|
О Книге
- Название: Nissan Двигатели серии YD Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Бензиновые двигатели: YD22DDTi 2.2 л (2184 см³)
- Выпуск с 2002 года
- Серия: «Авторемонт»
- Год издания: 2005
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 94
- Размер: 30.79 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 4