Зубчатый ремень привода распределительных валов двигатель 4G64 2.4 л GDI
Снятие
1. Пометьте стрелкой направление вращения ремня привода, чтобы при повторном использовании установить в правильном направлении, и снимите его.
Проверка
2. Замените зубчатый ремень, если обнаружены следующие дефекты, затвердевшая резина на внешней стороне ремня. Если внешняя сторона ремня блестящая, не эластичная и настолько твердая, что при сильном нажатии ногтем пальца на ней не остается следов трещины в резине на внешней стороне ремня, трещины или отслоившийся материал, трещины у ножки зуба, трещины по бокам ремня.
Установка
3. Поверните оба шкива распределительных валов так, чтобы оба установочных штифта были расположены сверху Затем совместите установочные метки друг напротив друга и чтобы они совпадали с меткой на блоке цилиндров. Если отпустить шкив со стороны выпускного вала, он проворачивается против часовой стрелки на один зубец При установке ремня необходимо это принять во внимание.
Внимание! Для впускного и для выпускного валов используются одинаковые шкивы с двумя метками.
4. Совместите установочные метки на шкивах коленчатого вала и установочные метки на шкиве масляного насоса.
5. Вставьте крестообразную отвертку диаметром 8 мм в отверстия слева на блоке цилиндров (двигатель с балансировочными валами). Если отвертка погружается на 60 мм и более, установочные метки отрегулированы правильно. Если отвертку можно погрузить только на 20-25 мм, проверните шкив масляного насоса на один оборот и еще раз отрегулируйте установочные метки. После этого убедитесь, что отвертка погружается на 60 мм и более. Не вынимайте отвертку до полной установки зубчатого ремня привода.
Внимание! Процедуру 5 необходимо произвести, чтобы убедиться, что шкив масляного насоса и балансирный вал расположены правильно
6. Установите зубчатый ремень привода на шкив впускного распределительного вала и зафиксируйте зажимом.
7. Затем установите ремень на шкив выпускного распределительного вала и отрегулируйте совмещение меток с меткой на блоке цилиндров при помощи двух гаечных ключей.
8. Зафиксируйте ремень вторым зажимом.
9. Наденьте ремень на направляющий ролик, на шкив масляного насоса, на ролик натяжного устройства.
10. Снимите оба зажима.
11. Слегка прижмите ролик натяжного устройства к ремню и слегка затяните центральный болт.
12. Обратите внимание на правильность расположения установочных меток.
13. Извлеките отвертку и закрутите резьбовую пробку (двигатель с балансирными валами).
14. Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем поверните по часовой стрелке до совпадения установочных меток.
15. Установите динамометр на ролик натяжного устройства и ослабьте средний болт его крепления.
16. При помощи динамометра затяните ролик до 2,6-2,8 Нм. Зафиксируйте ролик натяжного устройства при помощи инструмента и закрутите средний болт до требуемого момента.
17. Прокрутите коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и подождите 15 мин. После этого убедитесь, что проволока, вставленная в регулятор натяжения свободно двигается. Удалите проволоку из регулятора натяжного устройства.
18. Измерьте расстояние А между кронштейном и корпусом регулятора натяжения. Заданная величина: 3,8-4,5 мм.
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА
Установка регулятора натяжения зубчатого ремня привода
1. Если стержень регулятора натяжного устройства был вынут, установите его следующим образом:
• нажмите отверткой на регулятор натяжения, чтобы он не был в наклоненном положении;
• медленно вдавите стержень в цилиндр, пока не совместятся установочные отверстия на стержне А и цилиндре В;
• вставьте проволоку (диаметром 1,44 мм) в оба отверстия;
• освободите регулятор натяжения от отвертки.
2. Установите регулятор натяжения ремня привода. Не удаляйте проволоку до полной установки зубчатого ремня.
Установка ролика натяжного устройства ремня привода
Модель до 1995 года
1. Установите ролик так, чтобы два резьбовые отверстия находились вертикально.
|