Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
Снятие и установка
• Перед началом снятия радиатора выполните следующие операции.
а) Слейте охлаждающую жидкость.
б) Снимите корпус воздушного фильтра и впускной воздушный шланг
в) (Двигатель 6A13-DOHC) Снимите воздушный шланг и впускной воздуховод турбокомпрессора.
• Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунках «Электровентилятор и радиатор системы охлаждения».
• При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Отсоединение шлангов и трубок. Перед отсоединением верхнего и нижнего шлангов радиатора нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.
Внимание: после отсоединения шлангов от радиатора необходимо закрыть пробками отверстия в шлангах и радиаторе, чтобы не допустить попадания в них пыли или посторонних частиц.
2. Отверните болты крепления радиатора и снимите радиатор
Примечание: будьте осторожны, не повредите сердцевину радиатора при снятии.
Проверка
1. Проверка радиатора.
а) Проверьте отсутствие посторонних предметов между пластинами радиатора.
б) Проверьте пластины радиатора на отсутствие изгиба или повреждения.
в) Проверьте радиатор на отсутствие повреждений и отложений накипи, ржавчины или следов коррозии.
г) Проверьте шланги радиатора на отсутствие трещин, повреждений или износа.
д) Проверьте расширительный бачок на отсутствие повреждений.
е) Проверьте пружину крышки радиатора на отсутствие износа и повреждений.
ж) Проверьте прокладку крышки радиатора на отсутствие повреждений или трещин.
2. Проверка вентилятора.
а) Проверьте лопасти вентилятора на отсутствие повреждений и трещин.
б) Проверьте отсутствие трещин и повреждений вокруг отверстий под болт в ступице вентилятора.
в) Если любая часть вентилятора повреждена, замените вентилятор в сборе.
3. Проверка контроллера электровентиляторов.
а) Отверните болт на контроллере и отсоедините разъем электровентилятора радиатора от контроллера.
б) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
в) Включите кондиционер и оставьте двигатель работать, чтобы прогреть охлаждающую жидкость до температуры примерно 80°С. Измерьте напряжение между выводами 2-контактного разъема контроллера и убедитесь, что величина напряжения изменяется в соответствии с указанными пунктами (1) - (3).
(1 ) 0 В
(2) «Тип 2» 8,2 ± 2,6 В
«Тип 1» 6,8 ± 2,6 В
(3) Напряжение аккумуляторной батареи (бортсети) ± 2,6 В
Примечание: тип 1 - модели с двигателем 6А13; тип 2 - другие модели (двигатели 4G63, 6А12, 4G93).
г) Если контроллер работает не так, как указано, то замените его.
4. Проверка реле управления электровентиляторами.
а) Снимите реле управления электровентиляторами с блока реле в моторном отсеке.
б) Проверьте состояние цепи между выводами (2) и (4) реле, когда питание (напряжение аккумуляторной батареи) подведено и не подведено между выводами (1) и (3) реле.
Установка
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• При установке деталей обратите внимание на операцию по подсоединению шлангов.
а) При подсоединении шлангов радиатора наденьте шланг на патрубок до упора в выступ патрубка, затем затяните хомут. Если выступ отсутствует, то наденьте шланг на патрубок так, чтобы расстояние от края патрубка до края шланга соответствовало 30 мм.
б) Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланги, затем подсоедините шланг.
• После установки выполните следующие операции.
а) (Двигатель 6A13-DOHC) Установите воздушный шланг и впускной воздуховод турбокомпрессора.
б) Установите корпус воздушного фильтра и впускной воздушный шланг
в) Залейте охлаждающую жидкость.
г) «Модели с АКПП» Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП. Добавьте масло (ATF) в АКПП, если его уровень ниже нормы.
|