Корректирующий рычаг, верхний и нижний рычаги
Снятие
• Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Снятие корректирующего рычага, верхнего и нижнего рычагов».
• При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Снятие корректирующего рычага. Нанесите установочные метки, как показано на рисунке, затем снимите корректирующий рычаг.
2. Снятие болта крепления нижнего рычага к кулаку заднего колеса:
а) Подложите деревянный брусок под нижний рычаг, как показано на рисунке. С помощью домкрата сожмите пружину задней подвески и снимите болт крепления нижнего
рычага к кулаку заднего колеса.
б) Медленно опустите домкрат и снимите пружину.
Проверка
1. Проверьте втулки на отсутствие износа, повреждений и ухудшения состояния.
2. Проверьте корректирующий рычаг, верхний рычаг и нижний рычаг на отсутствие изгиба и повреждений.
3. Проверьте состояние всех болтов.
Установка
• Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
• При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка стойки стабилизатора. Установите стойку стабилизатора так, чтобы длина ее выступающей резьбовой части «А» была в пределах номинального значения.
Номинальное значение «А» ............ 6 - 8 мм
2. Установка верхнего рычага. При установке верхнего рычага убедитесь, что отверстие, отмеченное на рисунке стрелкой, располагалось со стороны кузова.
3. Установка корректирующего рычага. При установке корректирующего рычага убедитесь, что идентификационная метка располагается с противоположной стороны кузова.
• После установки деталей выполните проверку и регулировку углов установки задних колес.
Проверка момента начала вращения сайлентблока рычага подвески
1. Вставьте болт крепления во втулку сайлентблока, с обратной стороны наденьте шайбу на выступающую
часть болта, затем установите гайку.
2. Проверните несколько раз втулку сайлентблока, затем с помощью специального динамометрического ключа измерьте момент начала вращения сайлентблока.
Номинальное значение .... 0,5 - 3,0 Нм
3. Если измеренная величина превышает номинальное значение, то замените сайлентблок соответствующей детали подвески.
4. Если измеренная величина меньше номинального значения, то вращайте втулку сайлентблока. Если вращение происходит плавно и без заеданий, то сайлентблок считается годным к дальнейшей эксплуатации.
Замена втулки нижнего рычага
С помощью специального инструмента выпрессуйте втулку из нижнего рычага. После запрессовки расстояние между краем внешней части втулки и нижним рычагом должно составлять 1,5 мм.
Внимание: выполняйте замену втулки нижнего рычага с учетом различий противоположных сторон втулки.
Замена сайлентблока нижнего рычага
1. С помощью специальных инструментов извлеките сайлентблок нижнего рычага.
2. С помощью специальных инструментов запрессуйте новый сайлентблок так, чтобы расстояние между краем внешней части сайлентблока и поверхностью нижнего рычага составляло 3 мм.
Продольный рычаг в сборе
Снятие
• Перед началом снятия деталей выполните следующие операции.
а) Слейте тормозную жидкость.
б) (Модели 2WD) Снимите ступицу заднего колеса в сборе.
• Снятие производится в порядке номеров, указанном на рисунке «Снятие продольного рычага в сборе».
• При снятии деталей обратите внимание
на следующие операции.
1. (Модели 4WD с дисковыми тормозами) Снятие заднего тормоза в сборе. Снимите суппорт тормоза в сборе и закрепите его с помощью проволоки на близлежащей детали.
Внимание: не подвешивайте суппорт тормоза за тормозной шланг.
2. Снятие болта крепления нижнего рычага к кулаку заднего колеса:
а) Подложите деревянный брусок под нижний рычаг, как показано на рисунке. С помощью домкрата сожмите пружину задней подвески и снимите болт крепления нижнего рычага к кулаку заднего колеса.
б) Медленно опустите домкрат и снимите пружину.
3. (Модели 4WD) Снятие гайки крепления вала привода колеса. С помощью вильчатого держателя зафиксируйте ступицу колеса и снимите гайку крепления вала привода колеса.
Внимание: при ослаблении гайки крепления вала привода колеса подшипник ступицы не должен быть нагружен весом автомобиля.
4. (Модели 4WD) Отсоединение вала привода колеса от ступицы заднего колеса.
а) С помощью специального инструмента вытолкните хвостовик вала привода колеса из ступицы колеса.
б) С помощью шнура привяжите вал привода колеса к кузову автомобиля.
Внимание: при ослабленной гайке крепления вала привода колеса подшипник ступицы не должен быть нагружен весом автомобиля. Однако если необходимо переместить автомобиль на другое место (подшипник должен быть нагружен весом автомобиля), то временно затяните гайку специального приспособления.
5. (Модели 4WD) Снятие ступицы заднего колеса в сборе.
С помощью специальных инструментов вытолкните ступицу заднего колеса в сборе.
Внимание: замените подшипник ступицы колеса новым, так как его поверхность могла быть повреждена при снятии ступицы колеса.
6. (Модели 4WD) Снятие подшипника ступицы колеса.
а) С помощью специального съемника подшипников выпрессуйте наружную часть внутренней обоймы подшипника из ступицы колеса.
б) С помощью специальных инструментов извлеките подшипник ступицы колеса из продольного рычага.
Проверка
1. Проверьте втулки на отсутствие износа, повреждений и ухудшения состояния.
2. Проверьте продольный рычаг на отсутствие изгиба и повреждений.
Установка
• Установка производится в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
1. (Модели 4WD) Установка подшипника ступицы колеса. С помощью специальных инструментов запрессуйте подшипник ступицы колеса в корпус продольного рычага.
2. (Модели 4WD) Установка ступицы заднего колеса в сборе.
С помощью специальных инструментов запрессуйте ступицу заднего колеса.
Внимание: если посадка внутренней обоймы подшипника некорректная (обойма выступает), то перед установкой ступицы колеса запрессуйте подшипник в продольный рычаг.
3. (Модели 4WD) Установка гайки крепления вала привода колеса.
а) Установите шайбу вала привода колеса.
Внимание: при ослабленной гайке крепления вала привода колеса подшипник ступицы заднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.
б) С помощью вильчатого держателя зафиксируйте ступицу заднего колеса и окончательно затяните гайку крепления вала привода колеса номинальным моментом.
• После завершения установки деталей выполните следующие операции.
а) (Модели 2WD) Установите ступицу заднего колеса.
б) Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из тормозной системы.
в) Проверка и регулировка углов установки задних колес.
г) Проверка хода рычага стояночного тормоза.
Замена втулки продольного рычага
1. С помощью специальных инструментов выпрессуйте втулку из продольного рычага.
2. Правильно ориентируйте и расположите втулку продольного рычага при установке.
а) Расположите втулку продольного рычага так, чтобы ее сторона с большей выступающей частью внутренней трубки была обращена к продольной оси автомобиля.
б) Убедитесь, что вогнутые части втулки продольного рычага расположены, как показано на рисунке.
3. С помощью специальных инструментов запрессуйте втулку в продольный рычаг.
|