1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач).
2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Cцепление и приводные валы). Сразу
же проверьте состояние компонентов сцепления и направляющего подшипника.
|
3. Выверните болты крепления
маховика/приводного диска к коленчатому валу (см. сопроводительную
иллюстрацию). Если в процессе ослабления болтов вал начинает
проворачиваться, снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя) и заклиньте
отвертку между зубьями венца маховика (РКПП), либо проденьте
длинную выколотку в одно из отверстий приводного диска, уперев
ее в выступ на блоке (АТ).
|
4. Снимите маховик/приводной диск с коленчатого вала.
|
Маховик/приводной
диск является достаточно тяжелым компонентом – разумно будет
прибегнуть к помощи ассистента.
|
5. Тщательно протрите маховик, полностью удалив с него следы масла
и смазки. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин,
борозд, оставленных головками заклепок фрикционного диска сцепления,
следов перегрева и задиров. Мелкие дефекты могут быть устранены при
помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Проверьте зубчатый венец на
наличие трещин и сколов зубьев. Уложите маховик на плоскую поверхность
с целью оценки его плоскостности (воспользуйтесь измерителем плоскостности).
6. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и коленчатого
вала. Если имеют место признаки утечек масла через задний сальник
коленчатого вала, произведите его замену (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
|
|