1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров
должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения,
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых
поверхностях материала старой прокладки в момент установки может привести
нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию
утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во
избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка
и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте
с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях
царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только
медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких
царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены
при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях
единственной альтернативой является проточка компонентов.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой. Наличие в витках резьбы старого герметика,
грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия
затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
5. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой
типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком края крышки газораспределительного
ремня, сопрягаемые с блоком. Аккуратно установите на блок головку
цилиндров.
|
6. Смажьте резьбу и нижнюю
поверхность головок крепежных болтов чистым двигательным маслом
и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в указанном
порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), в четыре приема
затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием
(см. Спецификации). Ввиду критичности назначения болтов, составители
настоящего Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры
предосторожности при их затягивании:
a) Предпочтительно использование оборудованного
храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического
ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь
случайно не сорвать резьбу.
b) Если при вворачивании болт начинает
издавать какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью
выверните его и повторите попытку.
|
7. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала, затем
установите газораспределительный ремень (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки
на два полных оборота.
|
Если при проворачивании
вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание
повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней.
|
10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте
его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования
двигателя.
|
|