14.23. Электропривод стеклоподъемников - общие сведения и проверка исправности функционирования
Система управления функционированием стеклоподъемников состоит из переключателей управления, приводных электромоторов, регуляторов стеклоподъемников, механизмов опускания-поднимания стекол и соединительной электропроводки. Электромоторы привода стеклоподъемников расположены внутри дверей автомобиля.
Управление стеклоподъемниками может быть осуществлено с водительского места при помощи главного переключателя, либо посредством манипуляций индивидуальными дверными переключателями. Каждое из стекол оборудовано индивидуальным приводным электромотором реверсивного типа. Переключением клавиши переключателя изменяется полярность подключения мотора и, как следствие, направление его вращения.
Контур защищен предохранителем и прерывателем цепи. Каждый из электромоторов дополнительно оборудован индивидуальным прерывателем, предотвращающим возможность вывода из строя всей системы при заклинивании отдельного стекла.
Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. Дополнительно на многих моделях предусмотрена возможность блокировки стеклоподъемников задних (а иногда и передней пассажирской) дверей с главного переключателя. Не забывайте о данной функции при проверке отказов стеклоочистителей.
Описываемые процедуры носят самый общий характер, поэтому если их выполнение не позволяет однозначно выявить причину отказа, отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.
- В случае отказа стеклоподъемников всегда в первую очередь проверяйте состояние предохранителя и прерывателя цепи.
- Если стеклоподъемники задних дверей управляются только с главного переключателя, проверьте проводимость блокирующего выключателя в отпущенном состоянии. Неисправный выключатель замените.
- Проверьте состояние электропроводки на участке цепи между переключателями и монтажным блоком предохранителей. Произведите необходимый ремонт.
- При отказе функционирования от главного переключателя лишь одного из стекол,
проверьте исправность срабатывания данного стеклоподъемника от другого переключателя.
Последнее не относится к стеклоподъемнику водительской двери.
- Если тот же стеклоподъемник исправно срабатывает от другого переключателя, проверьте проводимость переключателя.
- Если переключатель в порядке, проверьте на обрыв и короткое замыкание цепь на участке между подозреваемым переключателем и приводным электромотором данного стеклоподъемника.
- Если стеклоподъемник не срабатывает с обоих переключателей, снимите панель внутренней обивки с данной двери и проверьте наличие напряжения как на переключателе, так и на приводном моторе (при соответствующем положении переключателя) (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Civic Купе/Хэтчбэк)
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ |
Левая передняя (водительская) дверь | Водительский переключатель проверке не подлежит |
Правая передняя дверь | |
ВЫКЛ. | А2, А5 и А7 |
ВВЕРХ | А2 и А5; А6 и А7 |
ВНИЗ | А2 и А6; А5 и А7 |
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ |
Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Civic Седан)
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ |
Левая передняя (водительская) дверь | Водительский переключатель проверке не подлежит |
Правая передняя дверь | |
ВЫКЛ. | В1, В11 и С1 |
ВВЕРХ | В1 и В2; В11 и С1 |
ВНИЗ | В2 и В11; В1 и С1 |
Левая задняя дверь | |
ВЫКЛ. | В14, В16 и С1 |
ВВЕРХ | В14 и В15; В16 и С1 |
ВНИЗ | В15 и В16; В14 и С1 |
Правая задняя дверь | |
ВЫКЛ. | В9, В10 и С1 |
ВВЕРХ | В8 и В9; В10 и С1 |
ВНИЗ | В8 и В10; В9 и С1 |
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ |
Карта состояний переключателя управления стеклоподъемниками пассажирской двери (Civic, включая выключатели задних дверей на моделях Седан)
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ |
ВКЛ. | 2 и 3; 4 и 5 |
ВВЕРХ | 1 и 4; 2 и 3 |
ВНИЗ | 1 и 3; 4 и 5 |
Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Integra Хэтчбэк)
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ |
Левая передняя (водительская) дверь | Водительский переключатель проверке не подлежит |
Правая передняя дверь | |
ВЫКЛ. | D, Н и I |
ВВЕРХ | D и Н; I и J |
ВНИЗ | D и I; Н и J |
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ |
Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Integra Седан)
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ |
Левая передняя (водительская) дверь | Водительский переключатель проверке не подлежит |
Правая передняя дверь | |
ВЫКЛ. | I, J и Q |
ВВЕРХ | Н и J; I и Q |
ВНИЗ | Н и I; J и Q |
Левая задняя дверь | |
ВЫКЛ. | F, G и Q |
ВВЕРХ | Е и G; F и Q |
ВНИЗ | Е и F; G и Q |
Правая задняя дверь | |
ВЫКЛ. | О, Р и Q |
ВВЕРХ | N и Р; О и Q |
ВНИЗ | N и O; P и Q |
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ |
Карта состояний переключателя управления стеклоподъемником задних дверей (Integra Седан)
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ |
ВКЛ. | A и B; C и E |
ВВЕРХ | A и B; D и E |
ВНИЗ | B и D; C и E |
Карта состояний переключателя управления стеклоподъемником передней пассажирской двери (Integra Хетчбек и Седан)
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ |
ВКЛ. | A и B; D и E |
ВВЕРХ | B и C; D и E |
ВНИЗ | A и B; C и D |
- Для оценки состояния переключателя проверьте его в соответствии с приведенными указаниями.
- При исправной подаче питания на электромотор отделите стекло от регулятора стеклоподъемника (см. Главу Кузов). Подвигайте стекло вверх-вниз, проверяя свободу его перемещения. Также проверьте исправность состояния регулятора. Если регулятор в норме, а стекло свободно двигается в обоих направлениях, замените приводной электромотор. При нарушении плавности передвижения компонентов устраните обнаруженные помехи, смажьте трущиеся узлы и замените поврежденные детали.
Приводной электромотор встроен в сборку регулятора стеклоподъемника, описание процедуры снятия которой приведено в Главе Кузов. |
- Если питание на мотор не подается, проверьте на наличие проводимости электропроводку на участке цепи между выключателями и моторами (в случае необходимости обратитесь к схемам электрических соединений в конце настоящей Главы). Если контур оборудован исполнительным реле, проверьте исправность питания и заземления последнего.
- Произведя необходимые исправления, повторите проверку функционирования стеклоподъемников.