1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте
задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние
колеса противооткатными башмаками. Снимите задние колеса и отпустите
стояночный тормоз.
|
2a. Конструкция барабанного
тормозного механизма представлена на иллюстрации выше. Снимите
тормозной барабан со ступицы. Барабан должен сниматься достаточно
свободно, в случае же возникновения затруднений, аккуратно
обстучите его молотком с мягким бойком, либо вверните в резьбовые
отверстия пару болтов М8 (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
3. Замену башмаков проще производить после снятия с цапфы оси ступичной
сборки (снимите крышку колесного подшипника, отдайте шпиндельную гайку
и снимите шайбу (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
|
4a. Действуя в соответствии
с указаниями, изложенными далее, произведите проверку состояния
компонентов и замените тормозные башмаки. Действуйте строго
в оговоренном порядке. Помните, что все четыре башмака обоих
тормозных механизмов должны заменяться одновременно.
|
|
4b. Прежде чем приступать к
демонтажу компонентов, промойте их специальным очистителем,
затем просушите (Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ Не СДУВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ПЫЛЬ
СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ!).
|
|
4с. Отверткой отожмите вниз
направляющую пружину, затем разверните анкерный палец замком
параллельно пазу в пружине – последняя при этом должна отскочить
от башмака.
|
|
4d. Снимите башмачную сборку
с тормозного щита (ступица для наглядности снята).
|
|
4е. Отсоедините стяжную пружину.
|
|
4f. Оттяните пружину на тросе
привода стояночного тормоза настолько, чтобы появилась возможность
ухватиться за трос бокорезами, удерживая пружину в сжатом
состоянии (постарайтесь не порезать торс); теперь отсоедините
наконечник троса от исполнительного рычага стояночного тормоза.
|
|
4g. Поверните исполнительный
рычаг стояночного тормоза, отводя его от заднего тормозного
башмака – при этом вилка регулировочного болта разжимной планки
должна высвободиться из своей посадочной канавки в башмаке,
что позволить разъединить башмаки.
|
|
4h. Снимите рычаг и пружину
автоматического регулятора с переднего тормозного башмака.
|
|
4i. Снимите фиксатор и отсоедините
исполнительный рычаг стояночного тормоза от заднего башмака
(не потеряйте установленную под стопорным кольцом гнутую шайбу).
|
|
4j. Подсоедините к рычагу новый
задний башмак (не забудьте подложить под фиксатор гнутую шайбу);
острогубцами сожмите концы фиксатора вместе.
|
|
4k. Прочистите регулировочный
болт и вилки разжимной планки, затем смажьте их тугоплавкой
смазкой.
|
|
4l. Зацепите пружину автоматического
регулятора за отверстие в новом переднем башмаке, затем заправьте
палец рычага в другое специальное отверстие в башмаке.
|
|
4m. Заправьте короткую вилку
разжимной планки в свой паз в переднем башмаке (проследите
за правильностью ввода вилки в зацепление с рычагом автоматического
регулятора.
|
|
4n. Подсоедините верхнюю стяжную
пружину к обоим тормозным башмакам, разведите нижние концы
башмаков и заправьте вилку разжимной планки в паз в заднем
башмаке (проследите за правильностью расположения ступенчатого
выступа вилки).
|
|
4о. Смажьте контактирующие
с башмаками поверхности тормозного щита тугоплавкой смазкой.
|
|
4р. Бокорезами сожмите пружину
приводного троса стояночного тормоза (не порежьте трос) и,
удерживая ее в таком положении, подсоедините наконечник троса
к исполнительному рычагу.
|
|
4q. Установите башмачную сборку
на щит тормозного механизма, посадив верхние концы башмаков
в пазы в поршнях колесного цилиндра; подсоедините к башмакам
нижнюю стяжную пружину.
|
|
4r. Проденьте анкерные пальцы
в отверстия в тормозном щите и башмаках, установите направляющие
пружины; разверните пальцы, зафиксировав пружины; проследите,
чтобы пружина троса привода стояночного тормоза и нижняя стяжная
пружина оказались заведенными под планки анкерной скобы, как
это показано на снимке.
|
|
5. Перед установкой барабана
следует проверить его на наличие задиров, борозд, следов перегрева
и прочих дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы
которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой
наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением
максимального допустимого ремонтного диаметра). Если проточка
барабана не может быть произведена без нарушения требований
к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на
барабане – см. сопроводительную иллюстрацию), придется произвести
его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется
возможным, по крайней мере тщательно зачистите их рабочие
поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.
|
|
Составители
настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов
вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода
дефектов и устранения овальности.
|
6. Установите на место сборку ступицы с колесным подшипником, наденьте
шайбу и наверните новую шпиндельную гайку, затянув ее с требуемым
усилием (см. Спецификации к Главе Подвеска и рулевое управление).
7. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю
и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к
Главе Текущее обслуживание).
8. Несколько раз затормозите автомобиль при движении его как передним,
так и задним ходом с целью проведения автоматической регулировки тормозных
механизмов.
9. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозов.
|
|