11.11. Проверка исправности функционирования / герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине хода педали.
2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка “проваливается”, следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно.

Проверка герметичности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.
2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль нажатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее положение не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Блок вакуумного усилителя тормозов восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен заменяться в сборе.
2. Снимите с вакуумного усилителя сборку ГТЦ (см. Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
3. Отсоедините идущий от двигателя шланг. Постарайтесь не повредить шланг, снимая его со штуцера на сборке усилителя.
3. Под панелью приборов отыщите узел подсоединения штока толкателя вакуумного усилителя к педали ножного тормоза.
4. Извлеките шплинт и отсоедините толкатель от педали.

5. Со стороны салона отдайте четыре гайки крепления сборки вакуумного усилителя к переборке двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию), снимите шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком).

6. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку вакуумного усилителя со шпилек на задней переборке. Также снимите кронштейны и прокладки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием, а штифты и шплинты – заменены.

2. При установке нового тормозного усилителя необходимо произвести регулировку рабочего зазора штока его толкателя (см. сопроводительную иллюстрацию), для чего:

   a) При помощи ручного вакуумного насоса создайте на усилителе разрежение глубиной 508 мм рт. ст., затем измерьте величину выступания толкателя над сопрягаемой с ГТЦ поверхностью сборки (с учетом прокладки, если таковая предусмотрена). Запишите результат измерения, назовем его “Размер А”.

   b) Измерьте расстояние от опорного фланца ГТЦ до торцевой поверхности цилиндра (см. сопроводительную иллюстрацию). Запишите результат измерения, далее именуемый “Размером В”.

   c) Измерьте расстояние от торцевой поверхности ГТЦ до дна посадочного кармана в торце его поршня (см. сопроводительную иллюстрацию). Запишите результат, назвав его “Размером С”.

   d) Вычтите размер В из размера С, затем, из полученной разности вычтите размер А. Полученный результат и будет определять величину искомого рабочего зазора.
   e) Сравните результат вычислений с требованиями Спецификации. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

3. Для корректировки рабочего зазора штока толкателя ослабьте зубчатую контргайку и вращайте в соответствующую сторону регулятор. Закончив регулировку, затяните контргайку и вновь измерьте зазор. В случае необходимости повторите процедуру.

4. После установки на место ГТЦ прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта