3.1.4.7.4. Проверка и ремонт деталей
Контрольный размер
положения торца селектора
Замена подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При помощи инерционного съемника извлечь
подшипник (3) (см. рис. Валы и
шестерни механической коробки передач типа МТ 75) вторичного вала
из картера коробки передач. |
2. Из картера коробки передач снять установочную
пластину подшипника вторичного вала. |
3. При помощи втулки соответствующего диаметра
выбить шариковый подшипник вторичного вала внутрь картера коробки
передач. |
4. Снять ось вилок 1–2 передач из картера коробки
передач. |
5. Снять уплотнительное кольцо с главной оси
селектора. |
6. При помощи втулки соответствующего диаметра
снять игольчатый подшипник главной оси селектора из картера коробки
передач.
Предупреждение
В случае замены
картера коробки передач следует расположить селектор так, чтобы
расстояние между его торцем и плоскостью картера (см. рис. Контрольный размер положения торца селектора) составляло
69 мм.
|
7. При помощи стержня соответствующего диаметра
установить изнутри картера коробки передач новый игольчатый подшипник
главной оси селектора. |
8. Установить в картер коробки передач новое
уплотнительное кольцо главной оси селектора. |
9. Расположить ось селектора в картере коробки
передач так, чтобы ее вальцованая часть была направлена в сторону
уплотняемой плоскости картера. |
10. При помощи соответствующего стержня вдавить
до упора в картер коробки передач игольчатый подшипник промежуточного
вала. |
11. При помощи соответствующего стержня вдавить
до упора в картер коробки передач шариковый подшипник вторичного вала. |
12. В картере коробки передач установить пластину
установки подшипника вторичного вала и затянуть болты соответствующим
моментом. |
13. При помощи втулки соответствующих размеров
снять в направлении передней части картера сцепления шариковый подшипник
с первичного вала. |
14. Снять пружинное установочное кольцо игольчатого
подшипника. |
15. При помощи втулки и деревянного молотка
выбить в направлении задней части картера сцепления подшипник с промежуточного
вала. |
16. При помощи съемника снять игольчатый подшипник
главной оси селектора с картера сцепления. |
17. Вставить при помощи стержня подшипник промежуточного
вала в картер сцепления. Не следует устанавливать подшипник до упора,
а необходимо оставить расстояние 2 мм от плоскости фланца картера
сцепления. |
18. Установить новое пружинное установочное
кольцо шарикового подшипника. |
19. При помощи втулки установить в картер сцепления новый
подшипник первичного вала.
|
|
Проверка оси шестерни передачи заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При помощи соответствующего стержня снять
установочный штифт оси шестерни передачи заднего хода. |
2. Снять с оси опорную втулку подшипника, промежуточную
шестерню передачи заднего хода и игольчатый подшипник. |
3. Проверить состояние извлеченных элементов. |
4. Надеть на ось игольчатый подшипник, промежуточную
шестерню передачи заднего хода и опорную втулку подшипника. |
5. Установить новый установочный штифт. |
6. При помощи отвертки извлечь уплотнительное
кольцо с направляющей втулки выжимного подшипника. |
7. Установить при помощи стержня соответствующего
диаметра новое уплотнительное кольцо; уплотнительная кромка должна
быть направлена в сторону стержня. |
|
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить первичный и вторичный
валы. |
2. Снять кольцо синхронизатора 4-ой
передачи и подшипник. |
3. Снять с вторичного вала шестерню
5-ой передачи, кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник. |
4. С другого конца вторичного вала
снять установочное пружинное кольцо синхронизатора 3–4 передач. |
|
|
5. Снять узел с вторичного вала:
синхронизатор (1) 3–4 передач , кольцо (2) синхронизатора 3-ей передачи,
шестерню (3) 3-ей передачи и игольчатый подшипник (4).
Предупреждение
Не следует
разбирать синхронизаторы для сохранения правильного положения всех
их деталей.
|
|
6. Снять с вторичного вала шестерню (1) 2-ой
передачи, игольчатый подшипник (2) и кольцо синхронизатора 2-ой
передачи (3).
|
7. Повернуть вторичный вал и снять
установочное пружинное кольцо синхронизатора 5-ой передачи и передачи
заднего хода. |
|
8. Снять с вторичного вала шестерни (1) 5-ой
передачи, кольца синхронизатора (2) 5-ой передачи и игольчатый подшипник
(3).
|
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зубья шестерен и синхронизаторов не должны
быть выщерблены или слишком изношены, а поверхности зубьев не должны
иметь следов задиров. |
2. Следует проверить, не выщерблены ли ступицы
синхронизаторов и происходит ли их перемещение без чрезмерных зазоров
и заеданий. |
3. Игольчатый подшипник следует заменить,
если присутствуют явные царапины на поверхности либо присутствуют
чрезмерные зазоры или следы износа. |
|
Сборка
Предупреждение
Синхронизаторы 1–2 передач
и 5-ой и заднего хода передач идентичны, однако нельзя их менять местами при
сборке коробки передач. При сборке смазать все элементы, особенно кольца синхронизаторов
и игольчатый подшипник маслом, использующимся для коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить на вторичный вал игольчатый
подшипник и шестерню передачи заднего хода. |
2. Установить кольцо синхронизатора и синхронизатор
5-ой передачи и передачи заднего хода. |
3. Установить новое установочное пружинное
кольцо. |
4. Повернуть вторичный вал и установить игольчатый
подшипник и шестерню 1-ой передачи. |
5. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи,
синхронизатор 1–2 передач и новое установочное пружинное кольцо. |
6. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи,
игольчатый подшипник и шестерню 2-ой передачи. |
7. Нагреть до 100° С кольцо игольчатого подшипника
шестерни 3-й передачи. |
8. Надеть горячее кольцо на вторичный вал.
Предупреждение
Кольцо игольчатого
подшипника должно быть вставлено вглубь до упора. В процессе монтажа
следует использовать новый игольчатый подшипник.
|
9. После остывания кольца установить игольчатый
подшипник и шестерню 3-ей передачи. |
10. Вставить узел синхронизатора 3–4 передач
(более короткой стороной вверх) и новое установочное пружинное кольцо. |
11. Повернуть вал и установить кольцо синхронизатора
5-ой передачи, игольчатый подшипник и шестерню 5-ой передачи. |
12. Установить кольцо синхронизатора 4-ой передачи
и подшипник. |
13. Соединить вторичный и первичный валы. |
14. Нижние болты крепления картера сцепления
к блоку цилиндров. |
|