3.1.4.7.3. Разборка коробки передач


Предупреждение

После разборки коробки передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов. Следует также заменить все уплотнительные кольца.


Механизм переключения передач коробки передач типа МТ 75

1 – ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода,
2 – ось вилок 1–2 передач,
3 – вилки 3–4 передач,
4 – вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода,
5 – втулки,
6 – вилки 1–2 передач,
7, 8 – селекторы,
9 – стопор блокировки,
10 – штифт,
11 – штифт,
12 – палец управления,
13 – втулка управления,
14 – палец блокировки, делающий невозможным одновременное включение двух передач,
15 – пластины

Вид спереди картера сцепления

1 – пластина фиксации гайки,


2 – гайка подшипника промежуточного вала

Вид левой стороны коробки передач


1 – болт стопора передачи заднего хода, 2 – пробка стопора селектора,
3 – выключатель огней заднего хода,
4 – передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода,
5 – задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода

Элементы коробки передач (валы, подшипники, синхронизаторы, механизм переключения передач и т.д.) располагаются в двух сообщающихся между собой картерах.

Первый из них, расположенный ближе к двигателю, содержит также сцепление и называется картером сцепления (хотя в его задней части располагаются шесть элементов коробки передач); другая называется картером коробки передач (хотя она не содержит все элементы этого узла).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить масло из коробки передач.
2. С картера сцепления снять выжимной подшипник и вилки выключения сцепления.
3. Зафиксировать фланец соединения переднего шарнира карданного вала и отвинтить гайку крепления фланца при помощи нанесения легких ударов по ключу.
4. При помощи приспособления Ford 16.040 снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
5. Снять внутреннее пружинное кольцо с первичного вала.
6. Снять пластину фиксации гайки подшипника промежуточного вала (см. рис. Вид спереди картера сцепления).
7. При помощи ключа 17 мм отвинтить гайку подшипника промежуточного вала.
8. Сбоку картера отвинтить болты (типа Torx) стопора передачи заднего хода (см. рис. Вид левой стороны коробки передач).
9. Сбоку картера отвинтить пробку (2) стопора селектора и извлечь пружину, толкатель, втулку и шарик стопора селектора.
10. Отвинтить выключатель (3) огней заднего хода.
11. Отвинтить два болта (4 и 5) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и извлечь только передний болт (4).
12. Отвинтить десять болтов соединения картера сцепления с картером коробки передач.
13. При помощи двух отверток осторожно разделить обе части картера коробки передач.
14. Снять картер сцепления с картера коробки передач; в случае необходимости использовать приспособление 16.041.
15. Снять ось вилок (1) (см. рис. Механизм переключения передач коробки передач типа МТ 75) 3–4 передач, 5-й передачи и передачи заднего хода.
16. Извлечь задний болт (5) (см. рис. Вид левой стороны коробки передач) крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.
17. Из картера коробки передач извлечь магнит.
18. При помощи соответствующего съемника снять с вторичного вала фланец соединения переднего шарнира карданного вала.
19. Извлечь уплотнительное кольцо с вторичного вала.
20. Снять приводную шестерню спидометра и его дистанционную втулку.
21. Вытянуть из картера коробки передач вторичный вал при помощи съемника.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта