3.1.4.4.6. Проверка элементов системы ЕЕС IV
Для проверки элементов системы следует отсоединить многоконтактный разъем от электронного управляющего устройства ЕЕС IV, а затем выполнить соответствующие измерения на контактах этого разъема.В случае обнаружения неисправностей следует прежде всего проверить электрические провода и их соединения, а затем проверить соответствующий элемент.
Проверка элементов системы
Проверяемый элемент
|
Измерение между контактами
|
Зажигание
|
Значение
| Замечания |
Соединение электронного управляющего устройства ЕЕС IV с массой |
20" и масса
"40" и масса "60" и масса |
Выключено
|
0 – 2,5 Ом
| |
Корректор октанового числа |
"5" и "40"
"23" и "40" "24" и "40" |
Выключено
|
Сопротивление бесконечно большое
| Перед проверкой отсоединить разъем от электронного управляющего устройства |
Вход диагностического разъема |
"17" и "40"
|
Выключено
|
Сопротивление бесконечно большое
| |
Выход диагностического разъема |
"48" и "40"
|
Выключено
|
Сопротивление бесконечно большое
| |
Провод питания модуля |
"37" и "57"
|
Выключено
|
0 – 2,5 Ом
| |
Форсунки N1 и 2 |
"37" и "58"
|
Выключено
|
6 – 9 Ом
| |
Форсунки N 3 и 4 |
"37" и "59"
|
Выключено
|
6 – 9 Ом
| |
Реле форсунок |
"37" и "22"
|
Выключено
|
50 – 120 Ом
| |
Клапан управления холостого хода |
"37" и "21"
|
Выключено
|
Сопротивление бесконечно большое
| Отсоединить клапан перед проверкой |
Диод клапана |
"21" и "37"
|
Выключено
|
0 – 2 Ом
| Отсоединить клапан перед проверкой |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
"7" и "46"
|
Выключено
|
20 – 100 кОм
| Температура охлаждающей жидкости 20° С |
Датчик температуры поступающего воздуха |
"25" и "46"
|
Выключено
|
15 – 40 кОм
| Температура 20° – 40° С |
Датчик положения дроссельной заслонки |
"47" и "46"
"47" и "26" |
Выключено
|
1,2 – 2 кОм
3,3 – 5,5 кОм | |
Модуль усиления зажигания TFI IV |
"36" и "40"
|
Выключено
|
2 – 5,5 кОм
| |
Соединение модуля усиления зажигания TFI IV с массой |
"16" и "40"
|
Выключено
|
0 – 2,5 кОм
| |
Питание модуля усиления зажигания TFI IV |
"37" и "40"
|
Включено
|
10 – 14 В
| |
Питание топливных форсунок N1 и 2 |
"58" и "40"
|
Включено
|
10 – 14 В
| |
Питание топливных форсунок N 3 и 4 |
"59" и "40"
|
Включено
|
10 – 14 В
| |
Реле топливного насоса |
"22" и "40"
|
Включено
|
10 – 14 В
| |
Питание памяти электронного управляющего устройства ЕЕС IV |
"1" и "20"
|
Включено
|
10 – 14 В
| |
Датчик положения коленчатого вала |
"55" и "56"
|
Включено
|
200 – 450 Ом
| |
Датчик числа оборотов
|
"4" и "40"
|
Включено
|
0 – 12 В (изменяемое)
| Вращать заднее колесо |
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА
Начальные условия
Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Для этого необходимо увеличить его число оборотов до 2000 об/мин и ждать открытия клапана термостата. Не следует прогревать двигатель на холостом ходу, так как при длительной работе в этих условиях содержание СО в выхлопных газах будет отличаться от содержания СО при обычных условиях эксплуатации автомобиля.
Воздушный фильтр должен быть установлен, а его заменяемый элемент не должен быть слишком загрязнен.
Система зажигания должна быть в хорошем техническом состоянии.
Во впускную систему двигателя не должен попадать дополнительный воздух, поступающий через негерметичности соединений, поврежденные вакуумные трубопровода и т.д.
Выпускная система двигателя должна быть герметична.
Не должен быть включен ни один из потребителей электроэнергии (лампы фар, двигатель вентилятора, обогрев заднего стекла и т.п.).
Проверка числа оборотов
Число оборотов холостого хода в двигателях, оснащенных системой ЕЕС IV, регулируется электронным управляющим устройством ЕЕС IV и возможность ручного регулирования отсутствует. Для двигателя DOHC типа N9A число оборотов холостого хода должно составлять 875±25 об/мин.
Регулировка содержания СО
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|