3.1.4.4.2. Система впрыска
Элементы системы впрыска Ford Motorcraft EFI двигателя DOHC
1 – впускной коллектор,
2 – корпус дроссельной заслонки, 3 – трубопровод подачи воздуха к регулятору холостого хода, 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 – датчик температуры поступающего воздуха, 6 – регулятор давления топлива, |
7 – датчик температуры топлива,
8 – коллектор форсунок, 9 – прокладки форсунок, 10 – топливные форсунки, 11 – регулятор холостого хода, 12 – демпфер колебаний воздуха, 13 – крышка воздушного фильтра, 14 – заменяемый элемент воздушного фильтра, 15 – корпус воздушного фильтра. |
Конструкция и принцип действия
В электронной многоточечной системе впрыска Ford Motorcraft EFI топливо, подаваемое под постоянным небольшим давлением, направляется к четырем форсункам, которые впрыскивают его на впускные клапана. Количество распыляемого топлива регулируется временем открытия форсунок, определяемым электронным устройством управления ЕЕС IV на основе числа оборотов двигателя и величины протекания воздуха, потребляемого двигателем.
Электрический топливный насос, погруженный в баке, нагнетает постоянно топливо через трубопровода к топливному фильтру, регулятору давления (6), коллектору форсунок (8) и форсункам (10). Регулятор давления поддерживает постоянное давление для данного разрежения во впускном коллекторе.
Количество топлива, подаваемого к каждому цилиндру, регулируется временем открытия форсунки, приходящимся на каждый цикл работы цилиндра.
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV определяет это время на основе следующих сигналов:
– датчика (5) температуры поступающего воздуха;
– датчика числа оборотов двигателя, расположенного в распределителе зажигания;
– датчика (4) охлаждающей жидкости;
– датчика положения дроссельной заслонки, расположенной в картере дроссельной заслонки (2);
– датчика положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (в автомобилях с автоматической коробкой передач);
– датчика включения компрессора кондиционера (в автомобилях с кондиционированием).
На основе этих сигналов электронное управляющее устройство ЕЕС IV обеспечивает оптимальный для данных условий работы двигателя состав смеси топлива и воздуха.
Кроме того оно управляет клапаном регулятора (11) холостого хода, который корректирует число оборотов холостого хода при помощи подачи дополнительного воздуха через трубопровод (3). В процессе запуска двигателя клапан регулятора холостого хода открыт максимально.
Во время холостого хода его открытие изменяется в зависимости от потребности, удерживая постоянное число оборотов двигателя.