14.27. Проверка состояния шин

Передние колеса приводят автомобиль Fiesta в движение, управляют им, воспринимают большую часть сил бокового увода и выполняют основную часть работы при торможении, поэтому они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние шины.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Проверните каждое колесо на один оборот. Осторожно удалите камешки и другие посторонние предметы из протектора. Если в шине засел осколок или гвоздь, каркас шины может быть поврежден. Если из шины не выходит воздух, отдайте колесо на проверку специалисту.

Трещина каркаса, заметная с внутренней стороны шины
Рис. 13.37. Трещина каркаса, заметная с внутренней стороны шины


2. Обращайте внимание на отклонения, такие как проколы, порезы, трещины или вырванные куски профиля. Если дефект обнаружен по истечении длительного времени, каркас шины при длительном движении с низким давлением в шине может быть серьезно поврежден (рис. 13.37). Если влага проникла в прокол и достигла металлического корда, его может серьезно ослабить коррозия.
3. Профиль протектора шин должен выступать не менее чем на 1,6 мм над поверхностью шины. Толщину профиля можно определить по различным признакам. Везде, где на боковине шины есть буквы «TWI» (tread wear indicator), желобки шины образуют с поперечными полосками высоту 1,6 мм. Как только поперечные полоски сравняются с рабочей поверхностью, шину необходимо заменить, так как поведение автомобиля ухудшается с уменьшением профиля протектора шин, особенно при сырой погоде. Меняйте летние шины на новые при высоте протектора не менее 2,0 мм. Зимние шины необходимо менять при высоте протектора около 4,5 мм.
4. Проверьте равномерность износа всех шин.
5. Внимательно осмотрите боковины шин. Вздутия указывают на повреждение каркаса.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Балансировка колес
На автомобиль устанавливают отбалансированные колеса. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колес может быть нарушена, что проявляется в вибрации рулевого колеса.
Дисбаланс колес ведет к повышенному износу деталей рулевого управления, шин и подвески автомобиля, поэтому при его появлении следует снова отбалансировать колеса. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Кроме того, балансировка колес необходима после монтажа новой шины и после каждого ее ремонта.
Статический дисбаланс колеса

Направления перемещения колеса при статическом (А) и динамическом (В) дисбалансе
Рис. 13.38. Направления перемещения колеса при статическом (А) и динамическом (В) дисбалансе


(рис. 13.38, А) проявляется в том, что массы отдельных частей колеса относительно оси различны. При этом если установить колесо на свободно вращающейся оси, то оно повернется так, что более тяжелый участок колеса всегда будет находиться внизу. Колесо со статическим дисбалансом при движении автомобиля может подпрыгивать, что приведет к быстрому износу амортизатора.
Динамический дисбаланс колеса
(рис. 13.38, В) определяется только при быстром вращении колеса. Более тяжелый участок колеса расположен сбоку относительно среднего сечения колеса и при вращении колеса приводит к его раскачиванию, что вызывает ускоренный выход из строя подшипника ступицы и элементов подвески.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Износ шин
Износ внешней стороны шин передних колес указывает на преодоление криволинейных участков дороги на высоких скоростях. В этом случае для исключения дальнейшего такого износа шин переверните шины на дисках или поменяйте местами передние и задние колеса.
Износ наружных краев шины больше, чем центральной части поперечного сечения указывает на то, что автомобиль длительное время эксплуатировался со слишком низким давлением в шине.

Односторонний износ протектора шины. Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения
Рис. 13.39. Односторонний износ протектора шины. Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения


Односторонний износ поперечного сечения шин указывает на неправильную регулировку углов установки колес, прежде всего когда лишь одна шина имеет такой износ (рис. 13.39).

Сильный износ в середине профиля протектора шины. Происходит из-за частого движения автомобиля с максимальной скоростью, в результате чего от действия центробежных сил протектор шины становится выпуклым в центре и интенсивно изнашивается. Этот вид износа особенно характерен для задних колес (при повышенном давлении в них)
Рис. 13.40. Сильный износ в середине профиля протектора шины. Происходит из-за частого движения автомобиля с максимальной скоростью, в результате чего от действия центробежных сил протектор шины становится выпуклым в центре и интенсивно изнашивается. Этот вид износа особенно характерен для задних колес (при повышенном давлении в них)


Увеличенный износ в середине поперечного сечения возникает при движении автомобиля на большой скорости, при которой центральная часть протектора выгибается наружу под действием центробежной силы. Этот эффект проявляется особенно отчетливо на задних колесах. Этот износ может указывать и на высокое давление в шине (рис. 13.40).
Равномерный локальный износ в поперечном сечении указывает на неисправность амортизатора.
Неравномерный износ только в определенных местах появляется при нарушении балансировки колеса или повреждении каркаса шины.

Место износа шины в результате торможения с блокировкой колес автомобиля без ABS
Рис. 13.41. Место износа шины в результате торможения с блокировкой колес автомобиля без ABS


Сильный износ отдельного места в поперечном сечении происходит от торможения с блокировкой колес автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (рис. 13.41).

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Хранение шин
После замены летних или зимних шин надо обеспечить их правильное хранение. Для этого лучше всего подходит сухое, прохладное и темное помещение. Держите подальше от шин бензин, масло и другие химические вещества, так как их пары даже в незначительных количествах незаметно разрушают резину.
Сначала мелом пометьте направление вращения и положение шин: VR (ПП) – передняя правая, VL (ПЛ) – передняя левая, HR (ЗП) – задняя правая, HL (ЗЛ) – задняя левая.
Снимите шины, промойте водой и хорошо высушите. Очистите канавки протектора от всех посторонних предметов.
Колеса складируйте друг на друга, лучше всего на старом поддоне.
Шины без дисков храните в вертикальном положении, время от времени проворачивая их.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта