14.10. Проверка люфта подшипников ступиц колес
Передние колеса автомобиля Fiesta установлены на двухрядные шариковые подшипники, на задней оси установлены конические подшипники, не требующие обслуживания. Подшипники в ступицах задних колес практически не изнашиваются. Если они правильно установлены, срок их службы составляет более 150 000 км пробега автомобиля. Подверженные большим нагрузкам подшипники ступиц передних колес выдерживают гораздо меньший пробег и при повреждениях меняются в комплекте. При повреждениях подшипников сразу же обратите внимание на шумы и стуки, доносящиеся из ступиц колес. Скрежет при повороте вправо означает повреждение переднего левого подшипника, шумы и стуки при повороте влево указывают на поврежденный правый подшипник. Проводить замену лучше в автомастерской: подшипники, вращающиеся кольца, ступица и поворотный кулак изготовлены с высокой точностью, квалифицированный ремонт невозможен без специального инструмента.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Установите автомобиль на горизонтальной асфальтированной поверхности. Возьмитесь за верхний край колеса и попытайтесь ритмично перемещать его по направлению к центру и наружу автомобиля. Если при этом отсутствуют люфт и шум, значит, подшипники исправны.
2. Если переднее колесо имеет люфт, попросите помощника нажать на педаль тормоза и повторите проверку. Если люфт колеса остался, значит, изношен шаровой шарнир нижнего поперечного рычага передней подвески.