14.26. Замена колеса
![](9fdd60992be943983405a8e00cb452b6.jpg)
![](3e5a7d36afda4426686ca927732f486e.jpg)
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, включите 1-ю передачу или передачу заднего хода. При замене колеса нельзя создавать помехи другим участникам дорожного движения и необходимо обеспечить собственную безопасность. Обязательно включите аварийную световую сигнализацию и установите за автомобилем знак аварийной остановки.
2. С обратной стороны автомобиля заблокируйте колеса противооткатными упорами или камнями.
3. На колесах со стальными штампованными дисками снимите декоративный колпак, вставив отвертку между колпаком и ободом.
4. Ослабьте на один оборот все гайки крепления колеса.
5. Поднимите автомобиль домкратом. Домкрат устанавливается в предназначенных для этой цели местах бокового усилителя (рис. 13.36). Если грунт мягкий, подложите под домкрат отрезок доски.
6. Полностью отверните гайки крепления колеса.
7. Снимите колесо и на его место установите запасное.
8. Поверните колесо на ступице в такое положение, чтобы отверстия для болтов крепления колеса совпали со шпильками ступицы колеса.
9. Навинтите гайки крепления колеса и затяните их от руки.
10. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом затяжки 90 Н•м.
11. Установите декоративный колпак. При установке колпака обратите внимание на его положение, совместив отверстие в колпаке с вентилем для накачки шины.
12. Через 10 км пробега еще раз проверьте крепление гаек колеса.
![](9fdd60992be943983405a8e00cb452b6.jpg)
Перестановка колес
При замене шины обращайте внимание на ее производителя. На одной оси должны быть установлены шины одного производителя. Для того чтобы шины передних и задних колес изнашивались одновременно и можно было менять шины в комплекте (четыре колеса), надо обращать внимание на равномерность их износа и своевременно переставлять передние и задние колеса. Колеса следует переставлять не по диагонали автомобиля, а только с передней части на заднюю и наоборот, так как они сохраняют свое первоначальное направление вращения. Однако этот метод имеет недостаток: при замене после короткого пробега вы можете не заметить возможные ошибки и неисправности в подвеске колес, амортизаторах и рулевом управлении. При замене шин следите, чтобы на одной оси были установлены шины одного производителя, одинакових профиля и даты выпуска (±1 год).