3.2.1.2. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распределительного вала выполнены непосредственно в материале головки блока цилиндров.Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала: | |
– номинальные |
30,500 – 30,525 мм
|
– ремонтные |
30,575 – 30,600 мм
|
Диаметры отверстий гнезд толкателей: | |
– номинальные |
35,000 – 35,030 мм
|
– ремонтные |
35,500 – 35,530 мм
|
Диаметры отверстий направляющих клапанов: | |
– номинальные |
8,000 – 8,035 мм
|
– ремонтные |
8,263 – 8,288 мм
|
Прокладка головки блока цилиндров
Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению:
– для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров: прокладка имеет вырезы;
– для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0,5 либо +1,0): прокладка имеет отверстие.
Метод установки: прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью "OBEN-TOP" в направлении головки (надпись должна быть видна после того, как прокладка установлена на блок цилиндров).
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 ДМ3
Выступание поршня (мм)
|
Обозначение прокладки головки блока цилиндров количество
зубьев/ вырезов
|
0,430 – 0,620
|
1
|
0,621 – 0,680
|
2
|
0,681 – 0,740
|
3
|
0,741 – 0,800
|
4
|
0,801 – 0,806
|
5
|
ДВИГАТЕЛЬ 1,8 ДМ3
Выступание поршня (мм)
|
Обозначение прокладки головки на блоке цилиндров с диаметрами
цилиндров
| |
Номинальных
|
Ремонтных
| |
0,500 – 0,680
|
2 выреза
|
2 отверстия
|
0,681 – 0,740
|
3 выреза
|
3 отверстия
|
0,741 – 0,840
|
4 выреза
|
4 отверстия
|
Камеры сгорания
Вихревые камеры сгорания, стальные, вставляемые в головку блока цилиндров и фиксируемые при помощи стального шарика.
Тип камеры |
Вихревая Ricardo Comet Mark V
|
Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров: | |
– двигатель 1,6 л |
0,001 – 0,042 мм
|
– двигатель 1,8 л |
0 – 0,061 мм
|
Седла клапанов
Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.
Пружины клапанов
Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Свободная длина: 43 мм.
Клапана
Установленные в головке блока цилиндров клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.
Размеры клапанов
Вид размера
|
Клапан
| |
Впускной
|
Выпускной
| |
Двигатель 1,6 дм3 | ||
Диаметр стержня: | ||
– номинальный |
7,980
|
7,960
|
– 1 ремонтный (мм) |
8,243
|
8,223
|
– 2 ремонтный (мм) |
8,443
|
8,423
|
Диаметр тарелки (мм) |
34,900
|
31,000
|
Длина клапана (мм) |
107,300
|
108,600
|
Двигатель 1,8 дм3 | ||
Диаметр стержня: | ||
– номинальный |
7,970 – 7,995
|
7,945 – 7,960
|
– 1 ремонтный (мм) |
8,170 – 8,195
|
8,145 – 8,160
|
– 2 ремонтный (мм) |
8,370 – 8,395
|
8,345 – 8,360
|
Диаметр тарелки (мм) |
36,40 – 36,60
|
31,90 – 32,10
|
Длина клапана (мм) |
107,05 – 107,15
|
109,15 – 109,25
|
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)
Регулировка зазора клапанов
|
Подбором толщины регулировочных пластин, расположенных
в углублении толкателей
|
Диапазон регулировочных пластин по толщине |
3,00 – 4,75 мм
|
Разница по толщине регулировочных пластин |
0,05 мм
|
Двигатель 1,6 дм3 | |
Зазор впускных клапанов |
0,35 ± 0,065 мм
|
Зазор выпускных клапанов |
0,50 ± 0,065 мм
|
Двигатель 1,8 дм3 | |
Зазор впускных клапанов |
0,30 ± 0,05 мм
|
Зазор выпускных клапанов |
0,50 ± 0,05 мм
|
Толкатели
Наружный диаметр: | |
– номинальный |
34,950 – 34,975 мм
|
– ремонтный |
35,450 – 35,475 мм
|