3.1.10.1. Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка установлена в корпусе дроссельной заслонки узла CFI под
инжектором непосредственно перед впускным коллектором и соединена с педалью
акселератора гибким тросом.
Датчик дроссельной заслонки
Датчик (потенциометр вращения) дроссельной заслонки передает информацию о положении
дроссельной заслонки в виде сигналов напряжения в устройство ЕЕС-IV, которое
таким образом определяет режимы работы двигателя:
– закрытая дроссельная заслонка для управления скоростью вращения на холостом
ходу;
– частично открытая дроссельная заслонка для режима нормальной нагрузки
двигателя;
– полностью открытая дроссельная заслонка для обогащения при полной нагрузке
или при запуске;
– различная степень открытия дроссельной заслонки для обогащения при ускорениях.
Двигатель управления дроссельной заслонки
Этот двигатель, установленный на узле впрыска сбоку, управляет конечным положением
дроссельной заслонки и таким образом скоростью вращения на холостом ходу. Положение
холостого хода дроссельной заслонки означает для устройства ЕЕС-IV:
– на холостом ходу двигатель дроссельной заслонки управляет скоростью
двигателя и поддерживает ее постоянной. При нагружении двигателя из-за какого-либо
потребителя двигатель дроссельной заслонки получает от устройства ЕЕС-IV сигнал
для открытия дроссельной заслонки до тех пор, пока скорость холостого хода не
стабилизируется на предварительно установленное значение;
– при замедлении, если педаль акселератора будет немного отпущена или
если при полностью отпущенной педали акселератора переходит в режим принудительного
холостого хода, устройство ЕЕС-IV в соответствии с изменением разрежения во
впускном коллекторе выдает соответствующий сигнал на двигатель дроссельной заслонки.
Этот сигнал предотвращает резкое закрытие дроссельной заслонки и обеспечивает
постепенное ее закрытие в соответствии с уменьшением скорости вращения. Вследствие
этого уменьшается доля не полностью сгоревших углеводородов в выхлопных газах:
– при остановке двигателя устройство ЕЕС-IV благодаря питающему реле остается
под напряжением в течение 6 секунд. Вследствие этого устройство ЕЕС-IV имеет
возможность выдать сигнал двигателю дроссельной заслонки для полного ее закрытия.
Через некоторое время двигатель дроссельной заслонки снова приоткрывает ее.
За счет такой вентиляции впускного коллектора облегчается запуск теплого двигателя;
– как только двигатель снова будет запущен, двигатель дроссельной заслонки
переводит ее в необходимое положение. При этом учитывается текущая температура
двигателя, так что при запуске двигателя не нужно нажимать на педаль акселератора.