DAEWOO LANOS, ASSOL. Книга содержит общие сведении об устройстве автомобиля Lanos (Assol), рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии (с механической коробкой передач и гидромеханической передачей), ходовой части, рулевого управления (в том числе с гидроусилителем) и тормозных систем (как с АБС, так и без нее). Должное внимание уделено электронным системам управления (двигателем, трансмиссией и др.), включая перечни кодов их возможных неисправностей. Обладая общими навыками выполнения слесарных и электротехнических работ, с помощью приведенных в книге советов можно достаточно просто обнаружить и устранить многие неисправности автомобиля.
ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Степень вращательного момента руля вправо можно почувствовать при применении жесткой дроссельной заслонки на некоторых автомобилях с передними приводными колесами, у которых ведущие полуоси неравной длины. Такой момент руля вправо является результатом того, что правая приводная ось больше левой. Это порождает различия в угле ведущих полуосей. Автомобили с промежуточными осями имеют оси почти равной длины. Различие в длине ведущих полуосей вызывает больший момент схождения на левом переднем колесе. Вы можете заметить момент схождения, когда автомобиль разгоняется из состояния покоя или при движении с малой скоростью.
Процедура проверки
1. Приклейте маленький кусочек липкой ленты на середину верхней части рулевого колеса.
2. Заметьте поворот рулевого колеса в сантиметрах, необходимый для удержания автомобиля прямо при сильном ускорении.
3. Сравните полученные величины для подобных автомобилей. Причинами, могущими вызвать заметный вращательный момент руля для конкретного автомобиля, являются следующие:
• Различия в размерах колес. Это различие наиболее существенно влияет на момент руля. Слегка меньший диаметр правой передней шины может увеличить момент вправо.
• Большое различие в давлениях правой и левой передней шин.
• Ослабления во втулках балансировочных рычагов, соединениях рулевых тяг или в креплении рулевого механизма. Такие ослабления позволяют переднему колесу тянуть вперед и катиться при большем моменте, чем для противолежащего колеса. Ослабление составных частей подвески может вызвать противоположный ход (тянуть назад) при замедлении движения.
• Большая высота посадки передней части автомобиля. Эта высота может увеличить угол ведущих полуосей и вызвать виляние передних колес при скоростях в пределах 24-48 км/час.
• Ограничение подвижности или зажим шарнира ведущей оси. Зажим шарнира ведущей оси или большая высота посадки передней части автомобиля могут также вызвать виляние передних колес при скоростях в пределах 24-48 км/час.
• Несоответствующее, изношенное или ослабленное крепление двигателя вызывают противонаправленные движению углы. Для устранения указанных проблем обратитесь к подразделу "Общая диагностика" данного раздела. Условия, которые могут вызвать результат, подобный моменту вращения руля, следующие:
• Несоответствующая регулировка передних и задних колес.
• Неровность или дефект рамы автомобиля.
• Повреждение передней подвески.
• Неправильно установленная задняя поперечина.
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК
Выполните следующий тест для проверки люфта для подшипника с обоймой:
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. Снимите заднее колесо. Обратитесь к разделу "Шины и колеса".
3. Удалите стопорный винт тормозного барабана и тормозной барабан. Обратитесь к разделу "Задние барабанные тормоза".
4. Установите на балансировочный рычаг или на любую другую неподвижную часть автомобиля циферблатный индикатор магнитного типа.
5. При помощи рук пошатайте ступицу колеса. Если ход ступицы колеса превышает 0.05 мм, замените колесный подшипник. Обратитесь к разделу "Задняя подвеска".
6. Установите задний тормозной барабан. Обратитесь к разделу "Задние барабанные тормоза".
7. Установите заднее колесо. Обратитесь к разделу "Шины и колеса".
8. Опустите автомобиль.
Автомобили с антиблокировочной тормозной системой имеют на задних колесах закрытые, не подлежащие обслуживанию подшипники. При обнаружении ненормальной работы такого колесного подшипника, он должен быть заменен. Шум в подшипниках колес Как правило, проверка работы автомобиля на дороге выявляет чрезмерные шумы в подшипниках. Закрытые колесные подшипники при ослаблении или повреждении испускают воющий звук. Шум колесного подшипника имеет место только при движении автомобиля. Такой шум является постоянным, и увеличивается при повышении скорости автомобиля. При невозможности оценить шум в колесных подшипниках или определить источник шума, осуществите следующий тест:
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. При помощи рук по вращайте колеса. Произведите проверку касательно неровностей или разбалансировки шин, погнутостей ободов или ослабления колесных подшипников.
3. При помощи механизма вращения колес по вращайте задние колеса.
4. Если Вы сможете услышать шум, находясь в салоне автомобиля, замените шумящий колесный подшипник. Обратитесь к разделу "Задняя подвеска".
5. Опустите автомобиль.
|