Проверка состояния плоскозубчатого ремня.
Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без смятия зубьев, складок, трещин особенно у кромки зубьев, подрезов и отслоений ткани от резины. На торцовых поверхностях не должно быть расслоений и разлохмачивания, незначительное выступание бахромы ткани допускается. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей. При нарушении этих требований плоскозубчатый ремень подлежит замене. После пробега 60 000 км ремень необходимо заменить.
Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев. Шариковые подшипники натяжного ролика должны вращаться плавно без заеданий. При шуме подшипников, отверните гайку, выпрессуйте ось натяжного ролика, подшипники из натяжного ролика. Промойте подшипники и осмотрите их. При выкрашивании (литтинге) шариков, беговых дорожек наружной или внутренней обоймы подшипника замените. При удовлетворительном состоянии смажьте их смазкой ВНИИНП-207 по 1...2 г на каждый подшипник.
Проверьте натяжную пружину. При уменьшении верхнего предела усилия на 5% - пружину замените.
Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения.
Для натяжения ремня ослабьте болты крепления кронштейна натяжного ролика 16 и медленно в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2...3 раза.
В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута, когда полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна.
Пружина кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви плоскозубчатого ремня при его регулировке.
Замена плоскозубчатого ремня.
Для замены плоскозубчатого ремня уменьшите натяжение ремня привода генератора и снимите его.
Снимите кожух плоскозубчатого ремня верхний, снизу - брызговик, отверните два болта и снимите упор верхнего кожуха.
Ослабьте болты крепления кронштейна натяжного ролика и снимите изношенный ремень.
Не изменяя положения ведущего и ведомого шкивов газораспределения, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте правильность установки фаз по взаимному положению меток.
Если при замене плоскозубчатого ремня произошло проворачивание ведущего или ведомого шкивов газораспределения, установку плоскозубчатого ремня производите следующим образом.
Проверните коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться против установочного болта, а метку на ведомом шкиве распределительного вала совместить с установочным болтом. В этом положении наденьте плоскозубчатый ремень и выполните операции натяжения ремня.
Проверку фаз газораспределения следует проводить на холодном двигателе при температуре 20...25 °С и зазорах между наконечниками и торцами стержней выпускных и впускных клапанов 0,45 ±0,015 мм. Отклонение фаз газораспределения более ±5° допускается при условии, что параметры двигателя соответствуют техническим характеристикам.
|