3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники
Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.
Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.
Виды износа коренных и шатунных подшипников
Подбор коренных подшипников
Диаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E
Маркировка А |
1,484 – 1,488 мм
|
Маркировка В |
1,488 – 1,492 мм
|
Маркировка С |
1,492 – 1,496 мм
|
Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E
1. Коленвал 2. Центральный противовес 3. Подшипник N3 4. Размерная группа подшипника |
Маркировка на подшипнике
| |||||||||
Номер на коленвале |
3
|
4
|
5
| ||||||
Номер на блоке цилиндров |
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
8
|
Размерная группа подшипника* |
Т3
|
Т4
|
Т5
|
Т2
|
Т3
|
Т4
|
Т1
|
Т2
|
Т3
|
* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная
группа Т2.
Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия
под коренные подшипники на двигателях 3F-E
Диаметр шейки коленвала |
№
|
мм
|
Маркировка-3 |
N1
|
66.972 – 66.980
|
N2
|
68.472 – 68.480
| |
N3 |
69.972 – 69.980
| |
N4
|
71.472 – 71.480
| |
Маркировка-4
|
N1
|
66.980 – 66.988
|
N2
|
68.480 – 68.488
| |
N3
|
69.980 – 69.988
| |
N4
|
71.480 – 71.488
| |
Маркировка-5
|
N1
|
66.988 – 66.996
|
N2
|
68.488 – 68.496
| |
N3
|
69.988 – 69.996
| |
N4
|
71.488 – 71.496
| |
Диаметр отверстия под коренные подшипники |
N
|
мм
|
Маркировка-6
|
N1
|
72.010 – 72.018
|
N2
|
73.510 – 73.518
| |
N3
|
75.010 – 72.018
| |
N4
|
76.510 – 76.518
| |
Маркировка-7
|
N1
|
72.018 – 72.026
|
N2
|
73.518 – 73.546
| |
N3
|
75.018 – 75.026
| |
N4
|
76.518 – 76.526
| |
Маркировка-8
|
N1
|
72.026 – 72.034
|
N2
|
73.526 – 73.534
| |
N3
|
75.026 – 75.034
| |
N4
|
76.526 – 76.524
|
Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях 1FZ-FE
Нанесенный номер
| |||||||||
Маркировка на шатуне |
1
|
2
|
3
| ||||||
Номер на коленвале |
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
Маркировка размерной группы подшипника* |
2
|
3
|
4
|
3
|
4
|
5
|
4
|
5
|
6
|
* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа
подшипника 4.
Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях
1FZ-FE
Нанесенный номер | |||||||||
Маркировка на блоке цилиндров |
1
|
2
|
3
| ||||||
Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
*Пример: Номер на блоке цилиндров 2 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 3.
Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE
Диаметр отверстия под коренные подшипники: | |
– маркировка 1 |
74.026 – 74.032 мм
|
– маркировка 2 |
74.032 – 74.038 мм
|
– маркировка 3 |
74.03 – 74.044 мм
|
Диаметр шейки коленвала: | |
– маркировка 1 |
68.994 – 69.000 мм
|
– маркировка 2 |
68.988 – 68.994 мм
|
– маркировка 3 |
68.982 – 68.988 мм
|
Толщина стандартных подшипников: | |
– маркировка 2 |
2.489 – 2.492 мм
|
– маркировка 3 |
2.49 – 2.495 мм
|
– маркировка 4 |
2.495 – 2.498 мм
|
– маркировка 5 |
2.498 – 2.501 мм
|
– маркировка 6 |
2.501 – 2.504 мм
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|