3.3.1. Технические характеристики капитального ремонта моторов 2F и 3F-E


ДВИГАТЕЛИ 2F и 3F-E

(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)

Компрессия:
  – cтандартная
9,8 кГс/см2 (9,8)
  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
2,0 кГс/см2 (2,0)
Давление масла:
  – на холостом ходу (600 об/мин)
не менее 0,28 кГс/см2 (0,28)
  – при 1600 об/мин
2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9)
Блок цилиндров:
  – внутренний диаметр цилиндра стандартный
94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03)
  – конусность и овальность
не более 0,02 (0,025)
  – предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15 (0,15)
Головка цилиндров и клапаны:
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15 (0,15)
Ширина пояска головки клапана (предельная):
  – впускного
0,80 (1,0)
  – выпускного
1,0 (1,2)
Диаметр стержня:
  – впускных клапанов
7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985)
  – выпускных
7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975)
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
Стандартный:
  – впускных
0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060)
  – выпускных
0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070)
Предельный:
  – впускных
0,10 (0,10)
  – выпускных
0,10 (0,12)
Длина пружины клапана:
  – в свободном состоянии
51,5 (51,5)
  – установленной
43,0 (43,0)

Коленвал и шатуны

Шатунные шейки:
  – диаметр
53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000)

  – зазор в шатунных подшипниках

0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05)
Осевой люфт шатунов:
  – стандартный
0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30)
  – предельный
0,30 (0,40)
Коренные шейки
 Диаметр:
  – N 1
66,972 – 66,996 (66,972 – 66,996)
  – N 2
68,472 – 68,496 (68,472 – 68,496)
  – N 3
69,972 – 69,996 (69,972 – 69,996)
  – N 4
71,472 – 71,496 (71,472 – 71,496)
Зазор в шатунных подшипниках
0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044)
Осевой люфт коленвала:
  – стандартный
0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204)
  – предельный
0,30 (0,30)
Овальность и конусность
не более 0,1
Поршни и кольца:
  – диаметр поршня (стандартный)
93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99)
  – зазор между поршнем и цилиндром
0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047)
Зазор в стыке поршневых колец:
  – верхнее компрессионное
0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42)
  – нижнее компрессионное
0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72)
  – в маслосъемном (только для двигателя 3F-E)
0,200 – 0,820
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – верхнее компрессионное
0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07)

  – нижнее компрессионное

0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09)

* Все размеры и зазоры указаны в мм.

Моменты затяжки (Н.м.)*

Гайки крышек шатунных подшипников
67 (52)
Для двигателей 2F
Болты крышек коренных подшипников:
  – N 1, 2, 3
130
  – N 4
114
Для двигателей 3F-E:
  – болты с головкой 19
121
  – болты с головкой 17
103

*См также подраздел 3.1.1.

ДВИГАТЕЛИ 1FZ-FE

Компрессия:
  – стандартная
11,2 кГс/см2
  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
2,0 кГс/см2
Давление масла:
  – на холостом ходу (600 об/мин)
не менее 0,28 кГс/см2
  – при 1600 об/мин
2,4 – 4,9 кГс/см2
Блок цилиндров:
  – внутренний диаметр цилиндра (стандартный)
100,000 – 100,010
  – конусность и овальность
не более 0,025
  – предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15
Головка цилиндров и клапаны
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,15
Ширина пояска головки клапана (предельная):
  – впускного
1,0

  – выпускного

1,0
Диаметр стержня:
  – впускных клапанов
6,970 – 6,985
  – выпускных
6,965 – 6,980
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
  – стандартный:

  • впускных

0,025 – 0,060
  • выпускных
0,030 – 0,065
  – предельный:
  • впускных
0,08
  • выпускных
0,10
Длина пружины клапана:
  – в свободном состоянии
43,94 – 45,06
  – установленной
38,5
Коленвал и шатуны
Шатунные шейки:
  – диаметр
56,982 – 57,000
  – зазор в шатунных подшипниках
0,032 – 0,050
Осевой люфт шатунов:
  – стандартный
0,160 – 0,262
  – предельный
0,362
Коренные шейки:
  – диаметр
68,982 – 69,000
  – зазор в подшипниках
0,042 – 0,060
Осевой люфт коленвала:
  – стандартный
0,020 – 0,22
  – предельный
0,30
Овальность и конусность
не более 0,02
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – группа 1
99,950 – 99,960
  – группа 2
99,960 – 99,970
  – группа 3
99,970 – 99,980
Зазор между поршнем и цилиндром
0,04 – 0,06
Зазор в стыке поршневых колец:
  – верхнее компрессионное
0,30 – 0,52
  – нижнее компрессионное
0,45 – 0,67
  – в маслосъемном
0,15 – 0,52
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – верхнее компрессионное
0,04 – 0,08
  – нижнее компрессионное
0,03 – 0,07

Моменты затяжки (Н.м.)*

Масляные форсунки
22
Болты крышек коренных подшипников:
  – 1-й этап
66
  – 2-й этап
довернуть на угол 90°
Гайки крышек шатунных подшипников:
  – 1-й этап
43
  – 2-й этап
довернуть на угол 90°

* См. также подраздел 3.2.1.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта