3.3.7.4. Коленвал

Демонтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.


1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.
2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль.
3. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.
4. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов.
5. Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника.
6. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра. Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, имеющиеся стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то начерните метки.
7. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места. Имейте в виду, что на части двигателей болты используются в качестве штифтов, которые также надо завернуть на прежние места.
8. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышами.
9. Осторожно снимите коленвал. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки на свои места и затяните болты от руки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите надфилем заусенцы.
2. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать. Рекомендуется выполнить внутреннюю дефектоскопию коленвала.
3. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах и определите конусность и овальность.
4. При заметных повреждениях коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
5. Если на шейках под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта