4.3.1. Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров

Снятие

Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR

1 — Перепускной водяной шланг
2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора
7 — Турбокомпрессор и выпускной коллектор
8 — Термозащитный экран
9 — Кронштейн клапана системы EGR
10 — Сборка впускного патрубка
11 — Прокладка
12 — Термозащитный экран впускного патрубка
13 — Прокладка

14 — Зажим
15 — Топливная трубка высокого давления
16 — Трубка возврата топлива от форсунки №3
17 — Вакуумный шланг
18 — Термозащитный экран впускного трубопровода
19 — Вакуумный шланг
20 — Зажим
21 — Прокладка
22 — Разъем датчика положения педали газа
23 — Привод дроссельной заслонки
24 — Уплотнительная шайба
25 — Впускной трубопровод
26 — Прокладка

Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR

1 — Перепускной водяной шланг
2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора
7 — Термозащитный экран
8 — Прокладка
9 — Вакуумный шланг
10 — Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора
11 — Впускной патрубок
12 — Прокладка
13 — Подогреватель на впуске
14 — Термозащитный экран впускного патрубка

15 — Прокладка
16 — Вакуумный шланг
17 — Зажим
18 — Топливная трубка высокого давления
19 — Зажим
20 — Трубка возврата топлива от форсунки №3
21 — Термозащитный экран впускного трубопровода
22 — Зажим
23 — Прокладка
24 — Впускной трубопровод
25 — Уплотнительная шайба
26 — Привод дроссельной заслонки
27 — Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)

Компоненты установки распределительного вала

1 — Уплотнительная шайба
2 — Крышка зубчатого ремня
3 — Стяжка
4 — Натяжитель зубчатого ремня
5 — Натяжной ролик
6 — Шайба
7 — Шкив №1 распределительного вала
8 — Сальник распределительного вала
9 — Корпус сальника распределительного вала
10 — Вкладыши подшипника распределительного вала
11 — Шпонка шкива
12 — Крышка подшипника распределительного вала
13 — Прокладка
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Крышка головки цилиндров
16 — Трубка возврата топлива от форсунки №1

17,18 — Прокладка
19 — Форсунка
20 — Уплотнение держателя форсунки
21 — Распределительный вал
22 — Сегментная пробка
23 — Упорное полукольцо
24 — Уплотнительное кольцо
25 — Седло форсунки
26 — Задняя проушина двигателя
27 — Головка цилиндров
28 — Перепускной водяной шланг (от ТНВД)
29 — Прокладка головки цилиндров
30 — Зубчатый ремень
31 — Прокладка
32 — Изолятор


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Компоненты установки головки цилиндров представлены на иллюстрациях выше.
2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки высокого давления.
3. На моделях с системой EGR:
   a. Отсоедините три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR;


   d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;

   e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
4. На моделях без системы EGR:
   a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
   b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
   c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров;
   d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
   e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода;
   f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
5. Снимите топливные трубки высокого давления.
6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. На моделях без системы EGR:


   a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга;

   b. Отсоедините вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   c. Отдайте 8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
9. Снимите форсунки.
10. Отдайте крепеж и снимите термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12a. Отделите части выпускного коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12b. Снимите пружинные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
13. Снимите крышку головки цилиндров.
14. Выверните четыре болта крепления задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15. Снимите распределительный вал (cм. иллюстрацию в начале Раздела). Для этого:
 a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности;
   c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.

Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;

   d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину и 7 нижних вкладышей подшипников.

Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.

16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите ее на деревянные бруски.
17. Если головка не снимается, аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной иллюстрации.

Разборка

Компоненты сборки головки цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Головка цилиндров
2 — Клапан
3 — Направляющая втулка клапана
4 — Рычаг клапанов
5 — Сухари
6 — Верхняя тарелка пружины
7 — Клапанная пружина
8 — Нижняя тарелка пружины
9 — Маслосъемный колпачок
10 — Датчик ECT
11 — Коромысло

12 — Прижим форсунки
13 — Крышка подшипника распределительного вала
14 — Болт крепления крышки подшипника
15 — Ось коромысел
16 — Передняя часть выпускного коллектора
17 — Задняя часть выпускного коллектора
18 — Кольцо
19 — Прокладка
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Кольцо
22 — Турбокомпрессор


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте толкатели клапанов и уложите толкатели в порядке установки.
2. Снимите переднюю и заднюю подъемные проушины двигателя.
3. Снимите датчик ECT.
4. Снимите рычаги привода клапанов и расположите их в порядке установки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Снимите клапаны. Для этого:
   а. Сожмите съемником пружину и снимите 2 сухаря;
   b. Снимите тарелку пружины, пружину и ее седло; расположите детали каждого комплекта в порядке установки;
   c. Снимите маслосъемные колпачки.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно очистите все детали и смажьте их трущиеся поверхности свежим моторным маслом.
2. Установите подъемные проушины двигателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установите сегментную вставку, предварительно нанеся на нее герметик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Установите клапан в порядке, обратном порядку снятия.
5. Обстучите пластиковым молотком торец стержня клапана.
6. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Убедитесь в том, что толкатели свободно вращаются от руки.
7. Установите рычаги клапанов и удостоверьтесь в плавности их хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите датчик ECT.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию утечек.
2a. Измерьте величину максимального выступа каждого поршня в двух точках, вычислите среднеарифметическое значение выступа и сравните его с требованиями Спецификаций (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2b. При необходимости замените поршень в сборе с шатуном (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Определите наибольшее значение выступа поршня и в соответствие с ним подберите прокладку головки цилиндров, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

В качестве запасных частей поставляются только прокладки №№1, 3 и 5 толщиной соответственно 0.85 – 0.95, 0.95 – 1.05 и 1.05 – 1.15 мм.

Номер прокладки определяется по числу вырезов на ней (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Выступ поршя, мм

Номер прокладки

   Не более 0,225

1

   0,226 – 0,325

3

   Не менее 0,326

5

4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
5. Уложите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров, смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки цилиндров двигательным маслом и затяните болты от руки. Затем затяните болты в установленной последовательности с усилием 69 Нм, после чего дотяните их дважды ещё на 90 град., соблюдая последовательность (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Болты «B» (№№ 21, 13, 5, 4, 12, 20) имеют длину 133.5 мм, а болты «А» (остальные) – 121.5 мм.

6a. Установите 7 нижних вкладышей (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Устанавливайте вкладыш шириной в подшипник №1, а вкладыши шириной 20 мм – в остальные подшипники.

6b. Установите упорное кольцо распределительного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. Уложите распределительный вал в головку цилиндров шпоночной канавкой вверх (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите верхние вкладыши в крышки подшипников.
9. Установите крышки подшипников, коромысла, прижимы форсунок и ось коромысел в сборе.
10. Затяните 14 болтов крепления крышек подшипников в определенной последовательности и 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Установите форсунки.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.
13. Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности задней крышки ремня, нанесите новый герметик и установите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
14. Установите шкивы и зубчатый ремень.
15a. Заправьте в свои посадочные пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15b. Смажьте их герметиком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. Уложите прокладку крышки головки цилиндров, установите саму крышку с 12 новыми уплотнительными шайбами и затяните болты ее крепления с усилием 6.5 Нм.
17. Установите задний кронштейн двигателя.
18. Соберите выпускной коллектор в последовательности, обратной процедуре его разборки.
19. Установите прокладки, турбокомпрессор и сборку выпускного коллектора.
20. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта