3.7. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
В отличии от рулевого механизма обычного типа, в оборудованной гидроусилителем
реечной передаче используется рабочая жидкость, которая с течением времени начинает
нуждаться в замене.
Местоположение резервуара жидкости ГУР показано на сопроводительных иллюстрациях
в
Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Резервуар
оборудован винтовой крышкой, откручивающейся против часовой стрелки.
|
1. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора
до упора, после чего установите передние колеса автомобиля в прямолинейное
положение и заглушить двигатель.
2. Во избежание попадания грязи в гидравлическую систему протрите
крышку и поверхность резервуара чистой ветошью.
3. Вращая против часовой стрелки, снимите с резервуара оборудованную
измерительным щупом крышку. На ощупь оцените температуру смачивающей
лезвие щупа жидкости.
|
4a. Тщательно протрите лезвие
щупа чистой неворсящейся ветошью, наверните крышку на место,
затем снова снимите ее и по щупу визуально определите уровень
жидкости, который должен в зависимости от погодных условий находиться
в пределах соответствующего диапазона (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
|
4b. На некоторых моделях уровень
рабочей жидкости можно оценить через полупрозрачные стенки ее
резервуара (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Старайтесь
не допускать выхода уровня жидкости ГУР за пределы нижней границы
допустимого диапазона.
|
5. При необходимости жидкость доливается непосредственно в резервуар
через горловину последнего при помощи воронки. Используйте рабочую
жидкость только рекомендованного сорта.
6. Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно
и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер
реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического
тракта системы ГУР и их штуцерные соединения.
7. При работающем на холостом ходу двигателе запомните уровень рабочей
жидкости в бачке.
8. Остановите двигатель и проверьте различие в уровнях жидкости ГУР
при работающем и остановленном двигателе. Если уровень жидкости заметно
изменился (более, чем на 5 мм), то необходимо прокачать систему ГУР.
|
|