3.13. Ротация колес
Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего
обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа
протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей – воспользуйтесь
случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел
Проверка тормозной системы).
|
|
1. Рекомендуется производить
ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии
с предлагаемой схемой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором,
направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке
стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса.
В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения
и две – с левым. Колеса с такими шинами следует переставлять
только между осями, оставляя их на одной стороне автомобиля.
|
2. Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе
Поддомкрачивание
и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в
поднятом положении.
3. Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, воспользуйтесь
лебедкой, либо поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки
(ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля
в поднятом положении менее четырех подпорок!).
4. По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте
его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в том,
что колесные гайками затянуты с требуемым усилием.
|
|
Более подробная информация о колесах и шинах изложена в Главе
Подвеска и рулевое управление настоящего
Руководства.