3.6. Проверка уровня рабочей жидкости АТ
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров
моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке
гидротрансформатора, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию,
образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей
температуры трансмиссии (20 – 30 км пробега, 70 – 80 °С).
|
Не следует производить проверку
уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в
условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа,
предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут.
|
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке
с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель
холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры
на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного
тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения,
в заключение вернув его в положение «Р».
|
2. Не глуша двигатель, извлеките
из направляющей трубки измерительный щуп (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на
ощупь оцените ее состояние.
|
3. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно
в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
|
4. Вновь извлеките щуп из горловины
и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF
в картере трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
В случае необходимости произведите соответствующую корректировку,
через воронку добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта, – аливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки
измерительного щупа.
|
5. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа
до верхней требуется около 0.6 л жидкости – добавляйте ATF небольшими
порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
6. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF.
Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый
оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Раздел Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи).
При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной
жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.
|
|