7.2.3. Замена сальников
Утечка масла часто случается из-за износа сальников осей и/ или износа сальника
и уплотнительных колец привода спидометра. Замена этих сальников достаточно
проста, поскольку ее можно провести, не снимая коробку передач с автомобиля.
Сальники полуосей
Сальники полуосей расположены по бокам коробки передач, где шлицы внутренних
концов полуосей входят в шлицы шестерен дифференциала. Если вы подозреваете,
что сальник полуоси протекает, поднимите автомобиль и установите его на опорах.
Если сальник протекает, вы увидите полоску масла сбоку коробки передач, под
сальником.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите полуось (cм. подраздел
8.3). |
|
2. При помощи отвертки аккуратно
достаньте сальник из гнезда коробки передач. Постарайтесь не повредить
гнездо установки сальника, иначе новый сальник будет протекать. |
3. Если сальник нельзя снять при
помощи отвертки, необходимо воспользоваться специальным инструментом
для снятия сальников (можно приобрести на авторынке или в автомагазине). |
|
4. Используя инструмент для установки сальников
или отрезок трубы большого диаметра в качестве оправки, установите
новый сальник. Аккуратно установите его в гнездо и проверьте, чтобы
он был плотно и до конца установлен. |
5. На коробке передач А132L полностью
установленный сальник должен быть на одном уровне с поверхностью картера
коробки передач; на модели А240L полностью установленный сальник левой
полуоси должен быть на 5,16 мм ниже поверхности картера, а сальник
правой полуоси – на 3,175 мм. |
6. Смажьте края нового сальника
многофункциональной смазкой, а затем установите полуось (cм. подраздел
8.3). Постарайтесь не поцарапать края нового сальника. |
|
Уплотнительное кольцо датчика скорости
Датчик скорости расположен
на картере коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите область вокруг датчика
на наличие потеков масла для того, чтобы определить, не протекает
ли уплотнительное кольцо. |
|
2. Отсоедините разъем подключения
датчика скорости (указан стрелкой), открутите болт (указан стрелкой)
и вытащите датчик из коробки передач. |
|
3. При помощи маленькой отвертки снимите
уплотнительное кольцо с датчика и установите новое уплотнительное
кольцо. Постарайтесь не поцарапать поверхность датчика или канавки
уплотнительного кольца. Смажьте новое уплотнительное кольцо жидкостью
автоматической коробки передач для его защиты при установке датчика. |
4. Установка проводится в обратном
порядке снятия. |
|