7.2.2. Диагностика
Предупреждение
Неисправность автоматической
коробки передач может быть вызвана пятью общими причинами: плохая работа двигателя,
неправильная регулировка, неисправность в гидравлической системе, механическая
неисправность или неисправность компьютера или его сигнальной системы.
Диагностику этих проблем
всегда необходимо начинать проверкой следующих моментов, легко поддающихся исправлению:
проверьте уровень и качество жидкости автоматической коробки передач (см. подраздел
2.7.5), проверьте регулировку соединительного механизма коробки передач
и дроссельной заслонки. Далее, проедьте на автомобиле и проверьте, была ли устранена
неисправность или необходимо продолжить диагностику.
Если после проведения предварительных
проверок и регулировок неисправность не была устранена, дальнейшую диагностику
коробки передач необходимо доверить специалистам. Cм. подраздел
1.5.36 для получения информации о причинах неисправностей коробки передач.
Предварительные проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка герметичности
Большинство утечек трансмиссионной жидкости легко обнаружить визуально. Ремонт обычно заключается в замене сальника или прокладки. Если утечку тяжело обнаружить, поступайте следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Утечки через прокладку
Периодически проверяйте масляный поддон. Проверяйте, чтобы болты были надежно затянуты, не было отсутствующих болтов, прокладка была в хорошем состоянии, и поддон не был погнут (вмятины на поддоне могут свидетельствовать о наличии повреждений в блоке клапанов внутри).
Если прокладка поддона протекает, значит, уровень жидкости или ее давление
могут быть слишком высокими, выпускное отверстие может быть закрыто, болты крепления
поддона затянуты слишком туго, края поддона погнуты, повреждены края картера
коробки передач, повреждена прокладка или же картер коробки передач может быть
треснут или иметь пористую стенку. Если вместо прокладки между картером коробки
передач и поддоном использовался герметик, возможно, что применялся неверный
герметик.
Утечка через сальники
Если какой-либо из сальников коробки передач протекает, значит, уровень жидкости или ее давление могут быть слишком высокими, выпускное отверстие может быть закрыто, гнездо установки сальника может быть повреждено, сам сальник может быть поврежден или неправильно установлен, поверхность вала, проходящего через сальник, может быть повреждена или износившийся и расшатавшийся подшипник может вызывать чрезмерное, свободное движение вала.
Проверьте, чтобы сальник трубки щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости был правильно установлен. Периодически проверяйте область вокруг привода спидометра или датчика скорости на наличие следов утечки. Если они присутствуют, проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
Утечки через картер
Если сам картер протекает, значит, стенки картера пористы, и его необходимо починить или заменить.
Проверьте, чтобы соединения шлангов охлаждающей жидкости были надежно затянуты
и в хорошем состоянии.
Жидкость вытекает через трубку выпускного отверстия или трубку заливки жидкости
Это означает, что уровень жидкости в коробке передач слишком высок, охлаждающая жидкость смешивается с трансмиссионной жидкостью, стенки картера пористы, неправильно вставлен щуп, закрыто выпускное отверстие или сливные каналы.