2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи

Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи

1. Защитная маска. Предназначена для защиты глаз от возможного попадания пропитанных кислотой частиц при очистке щеткой мест, пораженных коррозией.
2. Пищевая сода. Используется в виде водного раствора для нейтрализации кислоты.
3. Технический вазелин. Предназначен для смазки полюсов батареи с целью защиты от коррозии.
4. Приспособление для очистки клемм и полюсов батареи. Проволочная щетка, предназначенная для надежной очистки клемм и полюсов батареи.
5. Кислотоупорные шайбы. Одеваются на полюса батареи под клеммы кабелей и предназначены для защиты клемм от
коррозии.
6. Съемник. Предназначен для отсоединения клемм кабелей от полюсов батареи после отворачивания гаек и болтов в случае затрудненного снятия клемм. Применение съемника позволяет снять клеммы без повреждения полюсов.
7. Приспособление для очистки клемм и полюсов батареи, назначение такое же, что и у приспособления №4, отличается измененной конструкцией.
8. Резиновые перчатки. Еще одно защитное средство, предназначено для защиты рук от кислотных ожогов при обслуживании батареи.

Общая процедура проверки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Основной целью ухода за батареей является быстрый и надежный запуск двигателя. Однако, перед началом обслуживания батареи убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование для безопасного выполнения работ рядом с батареей (см. рис. Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи ).
2. При обслуживании батареи всегда следует соблюдать меры предосторожности. Перед началом работ остановите двигатель и отключите батарею от массы.
3. Из батареи выделяется водород, взрывоопасный и горючий газ. Поэтому запрещается пользоваться открытым огнем вблизи батареи (курение, проверка свечей зажигания и т.д.). Батарея должна заряжаться в вентилируемом помещении.
4. В состав электролита входит ядовитая и едкая серная кислота. Не допускайте попадания кислоты на глаза, кожу, в пищевод и на одежду. При работе вблизи батареи одевайте защитную маску. Не допускайте к батарее детей.
5. Проверяйте состояние батареи внешним осмотром. Следите за состоянием защитного резинового чехла положительного полюса батареи (если чехол предусмотрен конструкцией). Чехол должен полностью закрывать полюс и клемму. Проверяйте наличие следов коррозии на соединениях батареи, трещин на корпусе и на крышке, следите за прочностью крепления клемм. Проверяйте состояние кабелей батареи по всей их длине, следите за появлением на изоляции трещин и следов перетирания.
6. При обнаружении следов коррозии в виде белого шелушащегося налета, особенно вокруг полюсов, батарею следует снять для очистки.
7. Ключом отпустите болты клемм, причем отсоедините сначала кабель от массы и снимите клеммы. Иногда, в случае повреждения лысок гайки коррозией, для снятия применяются специальные пассатижи. Всегда первым отсоединяйте кабель отрицательного полюса, а присоединяйте в последнюю очередь.
8. Затем отверните болт прижимной скобы крепления батареи, снимите скобу и достаньте батарею из моторного отсека.
9. Тщательно очистите клеммы кабелей от коррозии специальной щеткой для очистки клемм и полюсов и промойте теплым содовым раствором (внутренне отверстие клеммы имеет форму конуса для плотного контакта с полюсом батареи, поэтому не снимайте лишнего материала). Промойте полюса батареи тем же раствором, однако имейте в виду, что раствор не должен попадать внутрь батареи.
10. При очистке клемм, полюсов и крышки батареи всегда одевайте перчатки и защитную маску, во избежание попадания любого раствора на руки и глаза. Работайте в старой одежде, так как при попадании даже разбавленной серной кислоты неизбежно прожигание ткани.
11. При сильном поражении полюсов коррозией очистите их приспособлением. Тщательно промойте дистиллированной водой все очищенные участки. После очистки полюсов последние должны быть абсолютно чистыми и выглядеть блестящими. независимо от способа очистки.
12. Убедитесь в чистоте лотка батареи и целостности болта и гайки крепления батареи. Проверьте надежность затяжки болта и гайки крепления батареи (указаны стрелками). Если батарея снималась, то перед ее установкой убедитесь в том, что на лотке отсутствую какие-либо посторонние предметы. Не прилагайте больших усилий при затяжке болта или гайки скобы крепления батареи.

Проверка уровня электролита

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На батареях со выворачивающимися пробками секций уровень электролита должен проверяться (а при необходимости и восстанавливаться) в установленные сроки. Если автомобиль эксплуатируется при повышенной температуре окружающей среды, то проверять уровень электролита следует почаще. В необслуживаемых батареях (на таких батареях обычно имеется маркировка на верхней крышке) восстановления уровня электролита не требуется, батарея имеет неразборную конструкцию.
2. Корпус некоторых батарей выполнен из прозрачного материала. На корпус нанесены две отметки соответствующие допустимым нижнему и верхнему уровню электролита. Если автомобиль находится на ровной площадке, то уровень электролита в каждой секции батареи должен постоянно находиться между указанными отметками. В тех батареях, в которых корпус выполнен из непрозрачного материала, уровень электролита должен находиться чуть выше защитной решетки секции.
3. При необходимости заливки поступите следующим образом. Выверните пробки секций и аккуратно долейте дистиллированную или деионизованную воду в каждую секцию до нормального уровня. Превышение уровня не допускается. После восстановления уровня поставьте пробки секций на место.

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следы коррозии на деталях крепления батареи, корпусе батареи и в прилегающих местах можно удалить водным раствором пищевой соды с последующим тщательным промыванием дистиллированной водой.
2. Все металлические детали кузова, пораженные коррозией, следует окрасить цинковым грунтом и эмалью.

Зарядка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если батарея разряжена до такой степени, что не в состоянии запустить двигатель, то лучшим средством восстановления является зарядка малым током. Если совершаются короткие поездки, т.е. промежутки между пусками двигателя небольшие, рекомендуется подзаряжать батарею. Подзарядка батареи особенно необходима зимой, когда условия пуска двигателя ухудшаются и возрастает нагрузка на батарею из-за более частого включения различных потребителей.
2. Для зарядки батареи наиболее целесообразно пользоваться маломощным зарядным устройством (с током 1–2 А), иногда называемым "капельным" выпрямителем. Эти устройства являются наиболее надежными и почти не причиняют вреда батарее, к тому же стоимость их невысокая. Для ускоренной зарядки батареи можно пользоваться и сильноточным устройством, однако, ток заряда не должен превышать 1/10 емкости батареи, выраженной в ампер-часах. Ускоренная зарядка применяется для быстрого приведения батареи в готовность для пуска двигателя (за 1–2 часа). Однако, ускоренная зарядка может привести к выходу из строя заведомо исправной батареи и применять такой режим следует исключительно для пуска двигателя в экстренной ситуации.
3. Наиболее оптимальное время заряда батареи должно указываться в инструкции к зарядному устройству. Ориентировочное время заряда "капельным" выпрямителем составляет 12–16 часов.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта