2.6.6. Проверка системы охлаждения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии.
2. Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки, или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.
3. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость (см. подраздел 4.2). Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза (см. подраздел 2.5.1.2).
4. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года.
5. Всегда проверяйте наличие на шлангах следов подгорания или износа, которые могут быть причиной непредвиденного отказа и дорогостоящего ремонта. Мягкость шланга указывает на разрушение его материала, продукты разрушения могут вызвать загрязнение системы охлаждения и блокирование внутренних каналов радиатора.
6. Затвердевший шланг может в любой момент лопнуть, дополнительная затяжка хомута не приведет к улучшению уплотнения и к прекращению подтекания.
7. Разбухание шланга или пропитывание краев шланга маслом указывает на возможность разрушения шланга с опасными последствиями, проверьте наличие трещин и разрывов, для чего пережмите шланг.
8. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением.
9. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки.
10. При последующей проверке, или в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную плату.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта