2.4. Проверка состояния шин и давления в шинах

Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин

1. Боковой износ протектора
Недостаточное давление в шине (двусторонний износ протектора)
Проверьте давление и восстановите до нормального.
Неправильный развал передних колес (односторонний износ протектора)
Отремонтировать или заменить детали подвески.
Сильный угловатый износ протектора
Ездите с умеренной скоростью!
2. Износ в центральной части протектора
Слишком высокое давление в шинах
Проверьте давление и восстановите до нормального. Если вам пришлось подкачать колеса до предельного давления в связи с предстоящим движением с большой скоростью или с перевозкой большого груза, то не забудьте снизить впоследствии давление до нормального.
3. Односторонний косой износ
Неправильное схождение колес
Отрегулируйте схождение колес.
4. Неравномерный износ
Нарушение углов установки передних колес, колеса плохо возвращаютсяв положение езды по прямой после поворота
Отремонтировать или заменить детали подвески.
Ненормальная работа передней подвески
Отремонтировать или заменить детали подвески.
Повышенный дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса.
Овальность колесного диска или тормозного барабана
Проточить или заменить барабан, отремонтировать или заменить колесный диск.

Предупреждение

Односторонний косой износ протектора, который указывает на неправильную установку колес, лучше всего обнаруживается наощупь.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Периодическая проверка шин избавит вас от лишних расходов, связанных с их заменой из-за преждевременного износа. По состоянию шин можно получить очень важную информацию о состоянии подвески и рулевого управления еще до того как обнаружится серьезное повреждение.
2. Износ шин можно проверить при помощи простого и недорогого индикатора глубины протектора. Когда глубина протектора станет минимально допустимой шину (или шины) замените.
3. Следите за рисунком протектора шин. Отклонение износа протектора шин от нормального иллюстрируется на снимках (см. рис. Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин). Наглядные признаки неравномерного износа протектора, указанные на снимках, указывают на необходимость регулировки углов установки или балансировки колес. При обнаружении отклонения износа шин от нормального следует сдать автомобиль в мастерскую или на станцию техобслуживания и устранить неисправность.
4. Регулярно проверяйте шины, следите за появлением повреждений в виде порезов или вздутий, удаляйте застрявшие в протекторе камни или острые предметы.
5. Иногда при проколе шины в ней будет определенное время сохраняться давление, или будет наблюдаться небольшое снижение давления, так как место прокола может быть блокировано застрявшим острым предметом. Если наблюдается слабое снижение давления в шинах, то проверьте герметичность золотника вентиля для накачки (для этого предназначен специальный ключ, который имеется в широкой продаже).
6. Проверяйте наличие в протекторе застрявших предметов, которые могут вызвать прокол.
7. Если имеется подозрение на то, что шина проколота, то проверьте место возможного прокола с помощью мыльного раствора. Если вентиль герметичен, то поднимите автомобиль со стороны спущенного колеса, и поворачивая колесо, обмыльте его раствором.
8. В месте прокола будет наблюдаться выход пузырей. В случае утечки будет наблюдаться образование пузырей. При незначительном повреждении шины ее можно отремонтировать в шиноремонтной ь мастерской или гаражных условиях.
9. Тщательно проверяйте внутренние боковые поверхности шин, следите за появлением на них следов подтекания тормозной жидкости, при их обнаружении немедленно проверьте состояние тормозов.
10. Поддержание давления в шинах позволит продлить срок их службы и повысит безопасность движения. Давление в шинах нельзя точно оценить только внешним осмотром, особенно это касается радиальных шин. Давление в шинах проверяется манометром. Манометр постоянно следует возить с собой в перчаточном ящике. Манометры на заправочных станциях, которые установлены на шлангах воздушной магистрали, как правило дают неточные показания.
11. Давление проверяется на холодных шинах. Термин "холодные" означает, что до измерения давления в шинах автомобиль совершил одну поездку на расстояние в 1,5 км в течение трех часов. На разогретых шинах давление может повыситься на 0,25–0,6 атм.
12. Чтобы продлить срок службы шины регулярно (еженедельно) проверяйте давление проверенным манометром (обязательно проверить давление в запасном колесе). Отверните колпачок вентиля (расположен на шине или под колпаком колеса) и плотно прижмите манометр к вентилю. Считайте показания манометра и сравните с нормативными (см. подраздел 2.1).
13. Обязательно установите на место колпачок. Проверьте давление во всех колесах, при необходимости восстановите давление до нормы.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта