1.1.21. Конструкция и принцип работы
Ключ
Рис. 1.65. Ключ зажигания
|
Ключ выполняет функцию ключа зажигания в традиционной системе. До тех пор, пока ЭБУ опознавания транспондерного ключа не опознает идентификационный код ключа, функции переключения режимов питания, запуска двигателя или разблокирования рулевого управления кнопкой запуска двигателя дезактивированы.
Ключ передает идентификационный код на ЭБУ опознавания транспондерного ключа в момент установки ключа в гнездо.
Имеется также механический ключ, которым можно воспользоваться в аварийной ситуации, при неисправности системы дистанционного управления замками дверей (например, из-за разряженной батареи транспондера). Если система дистанционного запирания дверей не работает, механическим ключом можно отпереть замок двери со стороны водителя.
Гнездо для ключа
Рис. 1.66. Блок-схема и принцип работы гнезда для ключа
|
Гнездо для ключа состоит из катушки индуктивности, приемника, светодиодов подсветки гнезда, датчика установки ключа наполовину, датчика полной установки ключа и электромагнита блокировки ключа.
Датчик установки ключа наполовину, используемый для определения положения ключа в гнезде, соединен с ЭБУ опознавания ключа и с ЭБУ коммутационного блока со стороны пассажира. ЭБУ опознавания ключа и ЭБУ коммутационного блока со стороны пассажира используют сигнал с датчика установки ключа наполовину для проверки кода ключа и для управления электрооборудованием.
Как и датчик установки ключа наполовину, датчик полной установки ключа также используется системой для определения положения ключа. Этот датчик подключен к ЭБУ системы электропитания. ЭБУ системы электропитания управляет системой запуска двигателя кнопкой в соответствии с сигналами, поступающими с этого датчика.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания пальцев в гнездо для ключа. Это может привести к травмированию пальцев.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо соблюдать приведенные ниже инструкции, в противном случае механизм ключа может быть поврежден или будет работать неправильно.
– Следует брать ключ чистыми руками.
– Запрещается вставлять ключ с усилием.
– Разрешается вставлять в гнездо только оригинальные ключи.
– Если ключ не извлекается, не следует вытягивать его с усилием.
– Не допускайте попадания в гнездо воды, масла, посторонних предметов и т.п.
– Запрещается вставлять в гнездо влажный, замасленный или поврежденный ключ.
– Запрещается наклеивать на ключ этикетки.
– Запрещается вставлять ключ в неправильном положении.
– При извлечении ключа из гнезда запрещается тянуть за кольцо.
|
Электромагнит блокировки ключа
Рис. 1.67. Электромагнит блокировки ключа
|
ЭБУ системы электропитания включает электромагнит блокировки ключа в соответствии с включенным кнопкой запуска двигателя режимом питания и положением рычага переключения передач (в зависимости от того, включен режим стоянки или какой-либо другой режим), чтобы зафиксировать ключ в гнезде и предотвратить случайное извлечение ключа.
При включении электромагнита блокировки ключа стопорный штифт, вошедший в отверстие на боковой поверхности ключа, блокируется. В результате ключ оказывается зафиксированным в гнезде.
Устройство блокировки рулевого управления (со встроенным ЭБУ блокировки рулевого управления)
Рис. 1.68. Блок-схема системы блокировки рулевого управления
|
Наряду с кнопкой запуска двигателя в автомобиле используется система блокировки рулевого управления с электроприводом, блокирующим и разблокирующим рулевой вал. Система разблокирует рулевой вал в момент нажатия кнопки запуска двигателя после установки ключа в гнездо и блокирует рулевой вал в момент извлечения ключа из гнезда, если при этом включен режим «Выкл». («OFF») или ACC системы питания.
ЭБУ блокировки рулевого управления встроен в устройство блокировки рулевого управления. Он управляет электроприводом, перемещающим запорную планку.
ЭБУ блокировки рулевого управления определяет положение (заблокировано/разблокировано) запорной планки и передает эту информацию на ЭБУ системы электропитания, ЭБУ опознавания ключа и прочие ЭБУ.
Как видно из схемы, помещенной ниже, ЭБУ блокировки рулевого управления связан с ЭБУ системы электропитания и ЭБУ опознавания ключа. При получении разрешающих сигналов с обоих ЭБУ он включает электропривод блокировки. Кроме того, ЭБУ блокировки рулевого управления передает сигнал разблокировки на ЭБУ системы электропитания и на ЭБУ опознавания ключа. Получив этот сигнал, ЭБУ системы электропитания разрешает ЭБУ двигателя запустить двигатель, а ЭБУ опознавания ключа отключает иммобилайзер.
Рекомендация по техническому обслуживанию
Заменить в устройстве блокировки рулевого управления только ЭБУ блокировки невозможно. Поэтому в случае неисправности ЭБУ блокировки следует заменить устройство блокировки рулевого управления в сборе.
Конструкция и принцип работы
Рис. 1.69. Конструкция и принцип работы системы блокировки рулевого управления
|
В состав устройства блокировки рулевого управления входят ЭБУ блокировки рулевого управления и электропривод. Электропривод состоит из электродвигателя, создающего движущую силу, шестерен для передачи движущей силы, запорной планки рулевого вала и датчиков, определяющих положение запорной планки.
Шестерни преобразуют вращательное движение вала электродвигателя в вертикальное поступательное движение каретки. Запорная планка, установленная на каретке, также перемещается в вертикальном направлении. Язычок планки попадает в углубление между зубьями шестерни на рулевом вале, надежно блокируя рулевое управление.
Датчик определяет положение запорной планки, то есть, заблокирован ли рулевой вал. Далее эта информация передается на ЭБУ блокировки рулевого управления.