1.1.16. Люк на крыше
В новой модели для определения положения люка используются импульсные датчики (датчики Холла). Для уменьшения количества компонентов ЭБУ люка и два датчика Холла объединены с электроприводом люка.
Функция обеспечения травмобезопасности теперь работает даже при подъеме-опускании люка. Кроме того, теперь во время движения автомобиля ЭБУ люка принимает сигнал скорости. Эта мера введена для того, чтобы исключить срабатывание функции обеспечения травмобезопасности из-за сопротивления воздуха, прикладываемого к люку.
В новой модели люк на крыше устанавливается на автомобили в комплектации указанной в таблице 1.20.
Рис. 1.45. Блок-схема системы люка на крыше
|
Рекомендация по техническому обслуживанию
ЭБУ запоминает исходное положение люка. В ряде случаев, например при отключении клеммы аккумуляторной батареи во время работы привода люка, это положение может быть стерто из памяти или может быть запомнено неверное положение. В этом случае люк будет работать неправильно. Положение люка следует инициализировать, как описано ниже.
Нажать и удерживать выключатель TILT UP до остановки люка. Затем отпустить выключатель.
Через 10 снажать и удерживать выключатель TILT UP до тех пор, пока люк не поднимется до конца и затем автоматически слегка не опустится.
Отпустить выключатель TILT UP и затем в течение 5 сснова нажать и удерживать его, пока не будут выполнены три операции (опускание, смещение в открытое состояние, смещение в закрытое состояние).
После выполнения этих операций инициализация положения люка завершена.
Механизм обеспечения травмобезопасности
Рис. 1.46. Механизм обеспечения травмобезопасности
|
Датчик Холла преобразует изменения магнитного потока, возникающие при вращении червячного колеса, в импульсные сигналы и направляет их на ЭБУ люка (рис. 1.46).
Рис. 1.47. Схема определения величины перемещения и момента блокирования люка посторонним предметом
|
Рекомендация по техническому обслуживанию
Процедура проверки изменена в соответствии с изменениями в схеме электропривода люка.
Для управления функцией обеспечения травмобезопасности ЭБУ определяет величину перемещения и момент блокировки люка посторонним предметом по импульсным сигналам с датчика Холла IC1; направление перемещения люка определяется по разности фаз импульсов, поступающих с датчика Холла IC1 и с датчика Холла IC2.