1.1.11. Монитор заднего вида
Общие сведения
Рис. 1.16. Блок-схема системы монитора заднего вида
|
Как и на предыдущей модели, монитор заднего вида устанавливается по заказу на новые автомобили с многофункциональным дисплеем.
На новом автомобиле изменено место расположения ЭБУ видеокамеры и некоторых других компонентов. Кроме того, для улучшения видимости изменена конструкция сенсорной панели дисплея.
Конструктивные особенности
ЭБУ видеокамеры управляет системой, обрабатывая информацию от следующих источников: сигнал датчика угла поворота рулевого колеса, сигнал положения автомобиля с ЭБУ навигационной системы, сигнал скорости автомобиля и сигнал датчика запуска двигателя на нейтральной передаче.
Зона, отображаемая на дисплее
На многофункциональном дисплее объекты, расположенные с правой стороны автомобиля, отображаются в правой части дисплея, а объекты, расположенные с левой стороны автомобиля, отображаются в левой части дисплея.
Рис. 1.17. Зона отображаемая на дисплее
|
В видеокамере используется широкоугольный объектив. Расстояния до объектов, воспринимаемые с помощью экрана, отличаются от фактических расстояний (рис. 1.17).
ПРИМЕЧАНИЕ
Размеры зоны, отображаемой на экране, могут изменяться в зависимости от состояния автомобиля и от дорожных условий.
|
Зона обзора видеокамеры ограничена. На изображении, поступающем с видеокамеры, не видны объекты, расположенные по краям бампера и под бампером.
Описание изображения на дисплее
Система выводит изображение в двух режимах: режиме пассивной помощи, помогающем при въезде автомобиля в гараж или на открытую площадку для стоянки, и режиме парковки в ряд, подсказывающем водителю угол и момент поворота рулевого колеса.
Переключение режимов осуществляется при помощи сенсорного переключателя, на заводе дисплей настраивается на режим парковки в ряд. При выключении двигателя выбранный режим сохраняется в памяти ЭБУ. При следующем запуске двигателе сохраненный в памяти ЭБУ режим восстанавливается.
Режим пассивной помощи
Если система работает в режиме пассивной помощи, на экран выводятся неподвижные линии и изображение задней части автомобиля (см. ниже). По этим линиям можно ориентироваться при движении задним ходом.
В этом режиме можно нажать выключатель «Вкл». («ON»)/«Выкл». («OFF»), чтобы стереть все линии.
Режим парковки в ряд
В этом режиме, используемом для парковки автомобиля в ряд, ЭБУ переключает отображение линий в соответствии с маневрами автомобиля. Благодаря этому при парковке в ряд водителю предоставляется информация об угле и о моменте поворота рулевого колеса.
В режиме парковки в ряд можно нажать переключатель режима, чтобы выбрать один из двух
Рис. 1.18. Схема режима парковки в ряд
|
предусмотренных режимов дисплея: стандартный режим и режим уменьшенного расстояния. Режим уменьшенного расстояния предназначен для ситуаций, когда места для парковки меньше, чем обычно. На заводе система настраивается на стандартный режим. При выключении двигателя выбранный режим сохраняется в памяти ЭБУ. При следующем запуске двигателе сохраненный в памяти ЭБУ режим восстанавливается (рис. 1.18).
Предупреждающее сообщение
Предупреждающее сообщение выводится в нижней или в средней части экрана в перечисленных ниже обстоятельствах независимо от того, находится ли система в режиме пассивной помощи или в режиме парковки в ряд. Сообщение выводится на том же языке, который выбран для дисплея навигационной системы (английском, датском, голландском, французском, немецком, итальянском, испанском и шведском).
Работа системы
Ниже приведены примеры работы системы в режиме пассивной помощи и в режиме парковки в ряд.
ВНИМАНИЕ
Не следует полностью полагаться на монитор заднего вида. Двигаясь задним ходом, следует соблюдать осторожность, как и на автомобиле без видеокамеры заднего вида.
Запрещается двигаться задним ходом, глядя только на экран. Изображение на экране может отличаться от фактической ситуации. Движение задним ходом только с помощью экрана может привести к столкновению автомобиля с каким-либо объектом или к аварии. Перед тем, как начать движение задним ходом, следует тщательно осмотреть пространство позади и вокруг автомобиля.
|
Режим пассивной помощи
Чтобы воспользоваться режимом пассивной помощи при постановке автомобиля на стоянку, как изображено на рисунках 1.19–21, следует выполнить действия указанные ниже.
Включить передачу заднего хода.
Убедиться, что включен режим пассивной помощи.
Рис. 1.19. Схема начала движения в режиме пассивной помощи
|
На экран будет выведено изображение, показанное на рисунке 1.19.
Начать движение назад и остановиться в месте, где парковочная линия пересекается с левой стороной предполагаемого парковочного положения.
Рис. 1.20. Схема движения в режиме пассивной помощи по указаниям парковочной линии
|
Повернуть рулевое колесо вправо до упора и двигаться задним ходом (рис. 1.20).
Продолжать двигаться задним ходом, пока автомобиль не развернется параллельно изображенным линиям.
Рис. 1.21. Стояночное положение автомобиля
|
После того как автомобиль встанет параллельно линиям, установить рулевое колесо прямо и двигаться задним ходом, пока автомобиль не займет стояночное положение (рис. 1.21).
Режим парковки в ряд
Рис. 1.22. Постановка автомобиля на стоянку
|
Чтобы воспользоваться режимом парковки в ряд при постановке автомобиля на стоянку, как изображено на рисунке 1.22, следует выполнить указанные ниже действия.
Остановите автомобиль параллельно краю дороги или бордюрному камню, чтобы расстояние до борта припаркованного автомобиля составляло около 1 м, примерно на полкорпуса впереди припаркованного автомобиля.
Установите рулевое колесо прямо и включить передачу заднего хода.
Убедитесь, что включен режим парковки в ряд.
Рис. 1.23. Изображение на экране дисплея во время работы режима парковки в ряд
|
На экран будет выведено изображение, показанное на рисунке 1.23.
Нажмите переключатель режима, чтобы выбрать стандартный режим или режим уменьшенного расстояния.
Рис. 1.24. Сообщение выводимое на экране дисплея во время работы режима уменьшенного расстояния
|
Если будет выбран режим уменьшенного расстояния, на экран будет выведено изображенное на рисунке 1.24 сообщение. Если согласиться с этим сообщением, дисплей переключится в режим уменьшенной ширины.
Рис. 1.25. Зеленый контур выведенный на экран после включения передачи заднего хода
|
Двигайтесь задним ходом прямо и остановитесь, когда зеленая вертикальная линия предполагаемого места парковки совместится с задним краем припаркованного автомобиля.
Рис. 1.26. Изменение положения зеленого контура
|
Зеленый контур будет выведен на дисплей через 3 спосле включения передачи заднего хода или если рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле (рис. 1.26).
Продолжайте вращать рулевое колесо, смещая при этом зеленый контур в направлении предполагаемого места парковки, пока контур не примет вид, изображенный на рисунке 1.26. Продолжайте вращать рулевое колесо до тех пор, пока зеленый контур не будет совмещен с предполагаемым местом парковки. В это время, если рулевое колесо повернуто более чем на 90 градусов, зеленая вертикальная линия напротив предполагаемого места парковки исчезнет.
Рис. 1.27. Сообщение об изменении зеленого контура на красный
|
Однако если повернуть рулевое колесо на слишком большой угол, будет выведено сообщение, изображенное на рисунке 1.27, и зеленый контур изменит цвет на красный, указывая, что дальнейшая помощь невозможна. Также, если автомобиль находится слишком далеко от бортов другого автомобиля, такая же ситуация возникнет даже при установке зеленого контура в нормальное положение.
Удерживайте рулевое колесо в этом положении и начните движение задним ходом. Затем зеленая вертикальная линия и зеленый контур исчезнут, а в направлении предполагаемого места парковки будет выведена парковочная линия.
Удерживайте рулевое колесо в этом положении и продолжайте движение задним ходом. Остановитесь, когда паковочная линия коснется левого края предполагаемого места парковки.
На остановленном автомобиле поверните рулевое колесо до упора в противоположном направлении. После чего будет выведена та же линия, что и в режиме пассивной помощи.
Используя линию расстояния, медленно двигайтесь задним ходом, пока автомобиль не встанет параллельно краю дороги или бордюрному камню, следя при этом за автомобилями спереди и сзади. Парковочный маневр будет завершен, когда автомобиль установится параллельно.
Рекомендация по техническому обслуживанию
Если отсоединить клемму аккумуляторной батареи, функция помощи будет работать некорректно. Это связано с тем, что фактическая нейтральная точка рулевого управления, определяемая датчиком угла поворота, не совпадает с нейтральной точкой, записанной в ЭБУ видеокамеры.
Поэтому, если ЭБУ видеокамеры определяет, что клемма аккумуляторной батареи была отключена, а после подключения клеммы система снова включилась, внизу экрана будет выведено сообщение «System initializing» («Инициализация системы»). В этом случае необходимо выполнить одно из действий перечисленных ниже.
– Включив режим IG-ON на остановленном автомобиле, повернуть рулевое колесо до упора вправо, затем до упора влево (можно начинать как с поворота влево, так и с поворота вправо).
– Двигаться на автомобиле примерно 5 мин по дороге с минимальным количеством поворотов.
Инициализация функции после замены компонентов
Инициализацию следует обязательно выполнить в любом из случаев, перечисленных в таблице 1.11.
Описанная функция инициализации выполняется через меню диагностики.
Рис. 1.28. Окно инициализации функции после замены компонентов
|
Способ запуска окна процедуры диагностики такой же, как и для навигационной системы (рис. 1.28).
Работа в аварийном режиме
В таблице 1.12 перечислены условия определения неисправностей в датчиках и ЭБУ этой системы.
Самодиагностика
Рис. 1.29. Окно меню самодиагностики
|
Система монитора заднего вида оборудована системой самодиагностики и обеспечивает вывод диагностического меню, изображенного справа. В диагностическом меню содержится три пункта (рис. 1.29).
Меню проверки систем автомобиля.
Проверка дисплея.
Проверка видеокамеры.
Способ запуска процедуры диагностики такой же, как и для навигационной системы.
Меры предосторожности при работе с системой
В видеокамере используется широкоугольный объектив. Расстояния до объектов, воспринимаемые с помощью экрана, отличаются от фактических расстояний.
В ряде случаев может оказаться затруднительным разглядеть изображение на экране, однако это не является неисправностью.
– В темноте (например, ночью).
– При слишком высокой или слишком низкой температуре вблизи объектива.
– При попадании на объектив капель воды или при высокой влажности (например, во время дождя).
– При прилипании к объективу посторонних предметов (например, грязи).
– При попадании непосредственно в объектив солнечного света или света фар.
Если в объектив камеры попадает яркий свет (например, солнечный свет, отраженный от кузова автомобиля), может возникнуть эффект размытости изображения, характерный для ПЗС-камер.
Эффект размытости изображения
Явление, возникающее при попадании в объектив видеокамеры яркого света. Источник света на изображении выглядит так, как будто над ним и под ним идет вертикальная полоса.