3.8. Зубчатый ремень и шкивы

Снятие


Предупреждения

При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.

На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.


Элементы привода механизма газораспределения
1 – шкив коленчатого вала приводного ремня;
2 – правая подвеска двигателя;
3 – верхний кожух зубчатого ремня;
4 – прокладка;
5 – зубчатый ремень;
6 – холостой шкив № 2;
7 – шкив правого распределительного вала;
8 – шкив левого распределительного вала;
9 – шкив коленчатого вала;
10 – направляющая зубчатого ремня;
11 – холостой шкив № 1;
12 – механизм натяжения зубчатого ремня;
13 – пылезащитный чехол;
14 – нижний кожух зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. Удалите охлаждающую жидкость из расширительного бачка и жидкость из бачка омывателя ветрового стекла.

3. Снимите исполнительный механизм круиз–контроля и вакуумный насос.
4. Снимите приводные ремни с генератора и насоса усилителя рулевого управления.
5. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
6. Снимите защиту арки правого переднего колеса.
7. На двигателе 3VZ–FE снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги, и переместите его в сторону.
8. Поддержите двигатель домкратом и снимите правую подвеску силового агрегата с кронштейном.
9. Вывинтите свечи зажигания.
10. Снимите верхний кожух зубчатого ремня вместе с прокладкой.
11. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
12. Проверьте наличие установочных меток на зубчатом ремне. Если метки стерты, а зубчатый ремень будет повторно устанав ливаться, нанесите на него метки.
13. Проверьте, что установочные метки шкивов распределитель ных валов совмещены с указателями. 14. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня.
15. Уменьшите натяжение зубчатого ремня между шкивами распределительных валов, поворачивая задний шкив по часовой стрелке.

16. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метку на внешней стороне зубчатого ремня на уровне верхнего края нижнего кожуха зубчатого ремня.
17. Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительных валов.
18. Если шкивы распределительных валов изношены или повреждены, замените их. Для этого снимите крышку головки блока цилиндров, зафиксируйте гаечным ключом распределительный вал от проворачивания и отвинтите болт крепления шкива. Снимите шкив с распределительного вала.
19. Снимите верхний холостой шкив.
20. Вывинтите болт крепления шкива коленчатого вала, при этом отверткой за зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
21. После отвинчивания болта крепления шкива коленчатого вала проверьте, что метка на шкиве совмещена с цифрой 0 на указателе.
22. Снимите шкив приводного ремня с коленчатого вала.
23. Снимите нижний кожух зубчатого ремня с прокладкой.
24. Снимите зубчатый ремень со шкива коленчатого вала.
25. Если ремень будет повторно устанавливаться, проверьте совмещение меток на зубчатом ремне и шкиве коленчатого вала.
26. Снимите нижний холостой шкив.
27. Снимите шкив коленчатого вала.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта