15.6. Реле
Расположение блоков реле на автомобиле
1 – блок реле № 7; 2 – соединительный блок № 2; 3 – блок реле № 5; |
4– соединительный блок № 1; 5 – блок реле № 4; 6 – блок реле № 6 |
Использование стального стержня для установки реле перегрузки в исходное положение
|
Реле – это электронно управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа в отличие от механического
переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Для защиты некоторых электрических цепей (электрические стеклоподъемники, замки дверей, фары) используется реле перегрузки. При значительном превышении потребляемого тока, автоматическое реле перегрузки на короткое время отключит цепь питания потребителя, однако для восстановления работоспособности некоторые реле перегрузки необходимо включать вручную. Для этого снимите реле перегрузки и со стороны контактов вставьте стальной стержень в отверстие повторной установки и нажмите фиксатор до щелчка (см. рис. Использование стального стержня для установки реле перегрузки в исходное положение).
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.