1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия,
затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии
полной безопасности составители настоящего Руководства рекомендуют
вывести поршни в среднюю часть их хода.
Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия,
затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии
полной безопасности составители настоящего Руководства рекоменанами.
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.
4. На моделях с распределителем зажигания снимите крышку последнего
вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
5. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного
тракта (см. соответствующую Часть Главы
Система
питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков
воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора.
6. Снимите сборку оси коромысел (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).
|
7. Извлеките штанги толкателей и сложите их порядке расположения
в головке - изготовьте из картона специальный, четко промаркированный
шаблон-рейку. Обратите внимание, что штанги толкателей впускных
клапанов изготовлены из алюминия, для привода же впускных
клапанов используются стальные штанги.
|
8. Ниже приведено описание процедур снятия головки в сборе с впускным
трубопроводом и выпускным коллектором. Тем не менее, составители
настоящего Руководства рекомендуют предварительно демонтировать
трубопровод и коллектор (см. соответствующую Часть Главы
Система
питания).
9. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска
отработавших газов (см. Главу
Система
питания).
|
10. На двигателях
с центральным впрыском (SPFI) отсоедините от впускного трубопровода/корпуса
дросселя следующие провода и шланги (см. Главу
Система
питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива;
b) Электрические разъемы корпуса дросселя. Высвободите электропроводку
из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону;
c) Трос привода дроссельной заслонки;
d) Шланг вакуумного усилителя тормозов;
e) Шланг(и) системы охлаждения;
f) Шланг продувки угольного адсорбера;
g) Разъем CTS;
|
|
h) При соответствующей комплектации - опорный кронштейн трубки
отбора проб СО.
|
|
11. На двигателях
с распределенным впрыском (MPFI) отсоедините от впускного
трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см.
Главу
Система
питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива;
b) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива;
c) Электрические разъемы системы питания. Высвободите электропроводку
из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону;
d) Электрический разъем датчика температуры и давления всасываемого
воздуха;
e) Шланг продувки угольного адсорбера;
f) Трос привода дроссельной заслонки;
g) Шланг вакуумного усилителя тормозов;.
h) Отдайте болт опорной стойки в правой части впускного трубопровода.
|
|
12. Отсоедините от корпуса термостата электрический разъем
CTS и шланги.
|
|
13. Рассоедините разъемы электропроводки
l-зонда
и
от датчика Холла...
|
|
..на моделях с SPFI оба разъема расположены на кронштейне,
закрепленном на корпусе термостата - для высвобождения из
кронштейна штекер разъема следует раскачать из стороны в сторону.
На моделях с MPFI датчик Холла отсоединяется в верхней части
картера РКПП, разъем l-зонда находится чуть позади и немного
выше. Оба развернуты штекерами назад.
|
14. На моделях без К/В отпустите верхний болт регулировочной планки
опоры генератора. Отдайте крепеж (гайка с болтом) и снимите регулировочную
планку с кронштейна на головке цилиндров.
|
15. Действуя в порядке, обратном описываемому ниже в данном
Разделе, в несколько приемов отпустите четыре гайки головки
цилиндров, расположенные вдоль переднего края последней. Выверните
крепежный болт и снимите кронштейн регулировочной планки генератора
(постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна).
Продолжая действовать в прежнем порядке, в несколько приемов
(по 1 обороту за подход) ослабьте восемь болтов головки цилиндров,
два из которых используются также для крепления сборки оси
коромысел (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).
|
16. Извлеките все болты вместе со своими шайбами и сложите из в
порядке установки на двигателе в специально приготовленные и тщательно
промаркированные емкости, либо изготовленный из плотного картона
шаблон-рейку. Обратите внимание, что болты 8 и 9 (по порядку затягивания
- см. ниже) несколько длиннее остальных, а болт 10, напротив, -
короче. Постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна
подъемного рыма силового агрегата, устанавливаемого три задних болта.
17. Теперь необходимо аккуратно отделить головку с уплотнительной
прокладкой от блока цилиндров/картера двигателя, постаравшись при
этом не нарушить положение вкладышей гильз. Несмотря на большую,
чем это принято обычно для гильзованных двигателей, надежность посадки
и герметизации вкладышей, все же продолжает присутствовать риск
протекания охлаждающей жидкости и занесения грязи в поддон картера
в результате неосторожных действий при снятии головки. Небрежность
при выполнении процедуры может также привести к смещению уплотнителей
в основаниях гильз и развитию утечек после установки головки на
двигатель.
|
При нарушении герметизации посадки следует
снять поршни, извлечь гильзы и заменить их уплотнители.
|
18. Для отделения головки цилиндров, заведите рычаг под выпускной
коллектор и, аккуратно раскачав сборку, сдвиньте ее вперед по автомобилю.
19. При помощи ассистента снимите сборку головки с двигателя. Уберите
уплотнительную прокладку.
|
20. Постарайтесь не допустить случайного проворачивания коленчатого
вала после снятия головки цилиндров с двигателя во избежание
выпадения вкладышей гильз. Если характер выполняемой процедуры
требует проворачивания вала (например, с целью зачистки днищ
поршней), действовать следует крайне осторожно, приняв меры
против загрязнения компонентов и зафиксировав гильзы при помощи
двух болтов с большими плоскими шайбами.
|
21. Если двигатель будет оставаться разобранным длительное время
без фиксации гильз, следует закрепить на нем плакат с предупредительной
надписью соответствующего содержания.
22. Порядок разборки головки цилиндров описан в Части
Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя настоящей
Главы. |