3.2.19. Замена свечей зажигания - модели 1.3 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность отдачи силового агрегата. Важно, чтобы свечи по своему типоразмеру соответствовали установленному на автомобиле двигателю (см. Спецификации). При условии выполнения упомянутых требований и исправности состояния двигателя свечи зажигания редко будут нуждаться во внимании, кроме случаев выполнения процедур, оговоренных графиком текущего обслуживания автомобиля. Необходимость в зачистке свечей возникает также крайне редко, сама же процедура должна производиться только с применением специального оборудования во избежание риска повреждения рабочих частей электродов.
2. Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.


Модели с распределителем зажигания


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При отсутствии фабричной маркировки, промаркируйте ВВ провода свечей зажигания самостоятельно с помощью скотча в соответствии с нумерацией цилиндров (с 1 по 4, считая от цепи привода ГРМ). Отсоедините провода от свечей (во избежание повреждения контактной клеммы тяните только за резиновый наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!).


Модели без распределителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Рассоедините разъем электропроводки на торце блока катушки зажигания.

2. При помощи пруткового ключа выверните два установленных под блоком болта с гнездовыми головками.

3. Плавно потянув вперед, снимите блок катушки со свечей зажигания.


Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем снимать свечи, во избежание попадания мусора в цилиндры, следует удалить из свечных ниш мелкий мусор и грязь - прочистите ниши тонкой кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться обычным велосипедным насосом).

2. При помощи специального ключа, оборудованного эластичным вкладышем, выверните свечи зажигания. Во избежание повреждения резьбы старайтесь не перекашивать свечи во время выворачивания.

3. Анализ внешнего состояния свечей может дать много полезной информации о степени износа двигателя. Если рабочий конец свечи блестит и свободен от налетов и отложений, следовательно в камеры сгорания подается слишком бедная воздушно-топливная смесь, либо свеча имеет чрезмерно высокое калильное число (отвод тепла от электродов в горячей свече происходит менее интенсивно, чем в холодной).
4. Если рабочий конец свечи и центральный внутренний изолятор покрыты толстым слоем сажистых отложений, следовательно смесь чересчур обогащена. Черный окрас рабочей части свечи в сочетании со следами масла свидетельствует о внутреннем износе двигателя, либо чрезмерном обогащении смеси.
5. Золотистая или серовато-коричневая окраска рабочей части свечи зажигания является свидетельством правильной компоновки воздушно-топливной смеси и хорошем внутреннем состоянии двигателя.
6. В заключение, удостоверьтесь в соответствии сменных свечей по типоразмеру только что снятым с двигателя. В большинстве случаев свечи должны иметь плоское седло и быть оборудованы уплотнительной шайбой, однако, на некоторых двигателях 135-го типа применяются используемые без шайб свечи конусного типа. Установка на двигатель свечей неправильного типоразмера недопустима. В случае отсутствия уверенности в подборе свечей обращайтесь за консультацией в сервис-центр компании Skoda.
7. Одним из важнейших параметров, определяющих эффективность искрообразования свечи является величина межэлектродного зазора. Номинальные значения свечных зазоров приведены в Спецификациях.
8. Для установки межэлектродного зазора замерьте его при помощи специального щупа, а затем чрезвычайно аккуратно подогните боковой электрод в соответствующем направлении. Ни в коем случае не пытайтесь подкорректировать положение центрального электрода, так как это может привести к выходу из строя внутреннего фарфорового изолятора, что чревато самыми серьезными последствиями.

9. Корректировку зазора следует производить при помощи специального приспособления, которое обычно монтируется на корпусе щупов проволочного типа.

10. Перед установкой свечи на двигатель удостоверьтесь в плотности посадки контактного наконечника хвостовика. Проверьте также чистоту резьбовой части и наружной поверхности изолятора. Слегка смажьте резьбу медьсодержащей смазкой с целью облегчения ее выворачивания в следующий раз.

11. Аккуратно наживите свечу в отверстие в нише головки.

Наживить свечу без перекоса в резьбовое отверстие головки цилиндров обычно достаточно трудно. Во избежание повреждения резьбы в теле изготовленной из мягкого алюминиевого сплава головки правильнее всего будет вворачивать свечу за отрезок топливного шланга, надетого на ее внешний изолятор. При этом, в случае перекоса, шланг просто начнет проворачиваться на свече без всякого риска повреждения резьбы.

12. Снимите с хвостовика ввернутой в головку свечи отрезок шланга, затем дотяните свечу с требуемым усилием при помощи динамометрического ключа.

При отсутствии под рукой динамометрического ключа затяните свечу до упора рукой, затем доверните еще четверть оборота свечным ключом. В аналогичной манере установите на двигатель все оставшиеся свечи зажигания.

13. На моделях, оборудованных распределителем зажигания подсоедините к свечам ВВ провода в соответствии с маркировкой, затем верните на место верхнюю крышку двигателя.
14. На моделях без распределителя установите блок катушки зажигания, действуя в порядке, обратном описанному выше. Затяните болты крепления блока катушки с требуемым усилием.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта