2.8. Приемы эксплуатации

Запуск двигателя

Общая информация


Прежде чем приступать к пуску двигателя, переключите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу и твердо взведите стояночный тормоз.

Чтобы стартер не прокручивал вхолостую коробку передач, выжмите до упора педаль сцепления.
Как только произойдет запуск двигателя, сразу же отпустите ключ зажигания во избежание повреждения приводной шестерни стартера.

Прогрев двигателя должен производиться на ходу. Сразу после запуска начинайте движение.


До прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры, избегайте повышения оборотов коленчатого вала (старайтесь не выжимать до упора педаль газа).

Если автомобиль оборудован каталитическим преобразователем, не производите запуск его двигателя путем толкания или буксировки - воспламенение попавшего в преобразователь сырого топлива может привести к выходу рабочего элемента из строя. Прежде попытайтесь “прикурить” от вспомогательной батареи.


Бензиновые модели, оборудованные системой впрыска топлива

Система впрыска топлива обеспечивает подачу в двигатель горючей смеси оптимального состава. Ввиду сказанного, порядок запуска таких двигателей одинаков для любой температуры наружного воздуха и не зависит от того, прогрет двигатель на момент пуска, или нет.

Перед запуском и во время него не выжимайте педаль акселератора. В случае неудачи обождите около полминуты, затем повторите попытку. Замечание: Не следует проворачивать двигатель стартером непрерывно более 10 секунд подряд.

Если двигатель перегрет, сразу после запуска имеет смысл слегка поднять обороты.

Карбюраторные модели


Запуск холодного двигателя


Двигатель оборудован автоматическим устройством, обеспечивающим обогащение воздушно-топливной смеси во время холодного запуска. Активация автомата производится медленным однократным выжиманием педали акселератора до упора.

В морозную погоду (от - 25°С) следует выжать педаль трижды.

Выполненные описанные манипуляции педалью акселератора, отпустите ее и приступайте к запуску двигателя.

Перед запуском и во время него не выжимайте педаль акселератора. В случае неудачи обождите около полминуты, затем повторите попытку.

Не следует проворачивать двигатель стартером непрерывно более 10 секунд подряд.

По завершении попытки запуска двигателя ключ зажигания следует каждый раз возвращать в положение “0” во избежание перегрева пускового автомата.


Запуск теплого двигателя

Медленно выжимая педаль акселератора, произведите запуск, затем отпустите педаль.

Запуск горячего двигателя

Не качая, выжмите педаль акселератора и удерживайте ее в нижнем положении в течение всего времени запуска. После завершения запуска отпустите педаль.

Дизельные модели


Система преднакала


Дизельные модели оборудованы устройством автоматического преднакала, которая вводится в действие после открывания и последующего закрывания любой из передних дверей. Если запуск при этом не производится, то повторное пользование дверями к инициации системы не приводит.

Запуск холодного двигателя

Поверните ключ зажигания в положение “I” - на приборном щитке должна загореться контрольная лампа системы преднакала. По достижении двигателем температуры запуска лампа погаснет.

С целью минимизации нагрузок на батарею, по возможности старайтесь избегать в период предварительного прогрева двигателя пользования другими потребителями электроэнергии.

Как только контрольная лампа погаснет, следует приступать к запуску двигателя. Если в момент пуска обороты двигателя не стабильны, подержите ключ в повернутым немного дольше, но не более 30 секунд.

В случае неудачи повторите всю описанную процедуру. Если двигатель и на этот раз не запустится, следует проверить состояние предохранителя устройства преднакала.

При запуске не прикасайтесь к педали акселератора.


Система предупреждения о превышении скорости


Включение сигнального зуммера происходит по достижении скорости движения автомобиля значения 120 км/ч.

Остановка двигателя


При длительном использовании автомобиля с повышенной нагрузкой на двигатель глушите последний не сразу после окончания движения, а прежде дав ему поработать на холостых оборотах в течение около 2-х минут - такая мера предосторожности поможет избежать риска перегрева заглушенного двигателя.

После остановки двигателя вентилятор системы охлаждения может продолжать свое функционирование в течение еще некоторого времени (до 10 минут). Позже активация вентилятора также возможно, но лишь в следующих случаях:


В результате аккумуляции тепла повысилась температура охлаждающей жидкости;

Подкапотное пространство при не до конца остывшем двигателе дополнительно нагревается под воздействием солнечной радиации.

Выполняя какие-либо работы в двигательном отсеке, соблюдайте осторожность!

На моделях, оборудованных каталитическим преобразователем выключение зажигания ни в коем случае не должно производиться во время движения на передаче, так как при этом несгоревшее топливо может попасть в рабочий элемент преобразователя и привести е выходу его из строя при воспламенение во время повторного запуска двигателя.


Торможение

Общие указания

Скорость износа компонентов тормозных механизмов в значительной мере зависит от манеры вождения. При эксплуатации автомобиля в напряженном городском цикле, либо при спортивной манере вождения проверка толщины тормозных колодок должна производится чаще, чем это оговорено Графиком текущего обслуживания (см. Главу 1).

При движении под гору целесообразно производить торможение двигателем путем заблаговременного перевода РКПП на более низкую передачу. В результате удается избежать перегрузки тормозных механизмов. Если избежать использования тормозов не удается, следует производить короткие нажатия педали, притормаживая автомобиль небольшими рывками.

После переправы вброд, проезда по глубокой луже, мойки, либо при движении под ливнем эффективность действия тормозов может несколько снижаться, особенно зимой, когда имеет место обмерзание фрикционных накладок тормозных колодок. В таких обстоятельствах тормозные механизмы следует как можно скорее просушить путем ряда коротких торможений.

Задержка в срабатывании тормозов может иметь место также в зимнее время в городах, когда дорожное покрытие посыпается солью. В особой мере данный эффект проявляется, если автомобиль долгое время не использовался. И на колодках образовался кристаллический налет. Колодки следует постараться очистить.

В случае повреждения переднего спойлера, а также при установке спойлера или декоративных колпаков колесных дисков следует проследить, чтобы приток воздуха к тормозным механизмам передних колес не оказался ограничен. В противном случае механизмы могут начать перегреваться.


Дополнительные устройства


Регулятор давления в гидравлическом контуре тормозных механизмов задних колес

Автомобили с типом кузова Пикап, Вэнплюс и Комби, а также все модели, оборудованные двигателями 1.6 л, 1.9 л или кондиционером воздуха в обязательном порядке оснащаются регулятором давления в заднем контуре гидравлической тормозной системы. Регулятор является устройством, реагирующим на степень загрузки автомобиля. Данное замечание не относится к моделям, оборудованным системой антиблокировки тормозов (ABS).


Вакуумный усилитель тормозов


В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель тормозов, функционирующий только при работающем двигателе за счет создаваемого во впускном трубопроводе разрежения. При буксировке автомобиля с заглушенным двигателем, либо в случае отказа усилителя тормозную педаль приходится выжимать с несколько большим чем обычно усилием.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS в значительной мере способствует повышению активной безопасности движения автомобиля. Решающее преимущество ABS по сравнению с тормозными системами обычного типа состоит в том, что даже при полном торможении на скользком покрытии сохраняется возможность удерживания контроля над управлением.

Нельзя ожидать, что тормозной путь сократится благодаря ABS при любых обстоятельствах. Напротив, при движении, например, по щебеночному покрытию, свежевыпавшему снегу или льду тормозной путь может даже чуть удлиниться.

По достижении скорости движения около 20 км/ч срабатывает устройство автоматического контроля. При этом может послышаться шум включившегося насоса.

Если радиальная скорость вращения какого-либо из колес оказывается чрезмерно мала по отношению к скорости движения автомобиля и появляется риск его блокировки, система производит снижение давления в гидравлическом контуре соответствующего тормозного механизма. Скорость вращения колеса при этом возрастает, обеспечивая общую курсовую устойчивость автомобиля. Описанный цикл может повторяться множество раз в секунду, что дает максимальную гарантию сохранения контроля над управлением при любом состоянии дорожного покрытия.

Функционирование ABS сопровождается пульсациями тормозной педали, иногда может возникать характерный звук., предупреждающий водителя о приближении момента начала блокировки колес. Для того, чтобы ABS могла успешно предотвратить блокировку педаль тормоза должна оставаться выжатой - ни в коем случае не пытайтесь совершить торможение прерывистыми выжиманиями педали!

Наличие на автомобиле ABS ни в коей мере не отменяет действие физических законов. Об этом следует помнить при движении по скользкому дорожному покрытию. Как только начинает функционировать ABS, следует позаботиться о снижении скорости движения до безопасного значения, соответствующего состоянию дороги.
При нарушениях функционирования ABS на приборном щитке включается соответствующая контрольная лампа.

При отказе ABS тормозная система продолжает функционировать в обычном режиме. При этом следует соответствующим образом скорректировать манеру вождения. При первой же возможности автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для диагностики системы и устранения причины неисправности.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта