2.7. Ремни безопасности

Общая информация

Доказано, что Ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и пассажиров транспортных средств при аварийных столкновениях. В большинстве стран обязательное использование ремней безопасности предусмотрено законом.

Ремни безопасности должны использоваться в каждой поездке (по автомагистрали, или в городе).


Беременные женщины также должны пользоваться ремнями безопасности.

Эффективность функционирования ремней безопасности напрямую зависит от правильности их прокладки.

При лобовом столкновении находящиеся в салоне автомобиля непристегнутые лица выбрасываются вперед, бесконтрольно ударяясь о встречающиеся препятствия (рулевое колесо, панель приборов, ветровое стекло и т.д.).

Широко распространенное мнение, что при слабом ударе можно удержаться, уперевшись во что-нибудь руками является глубоким заблуждением ввиду крайне высоких ускорений, возникающих во время резкого торможения или изменения направления движения даже при незначительных скоростях перемещения.

Задние пассажиры также обязаны пристегиваться ремнями безопасности, чтобы не оказаться выброшенными в переднюю половину салона.

Общие указания

Ремень безопасности не должен нигде зажиматься, перекручиваться и тереться о режущие кромки;

Одним ремнем не должны пристегиваться одновременно более одного человека (включая детей);

Максимальная эффективность защиты ремней безопасности достигается при правильном положении тела сидящего;

Ремень не следует перекидывать через уложенные в карманы твердые или хрупкие предметы (включая карандаши, авторучки, ключи и т.п.);

Многослойность свободной верхней одежды отрицательно сказывается на эффективности обеспечиваемой ремнями безопасности защиты;

Запрещается использование различного рода зажимов, позволяющих регулировать и крепить ремни, подгоняя их под особенности строения тела сидящего;

Скоба замка ремня безопасности должен защелкиваться только в предназначенную для данного ремня пряжку;

Следует следить за чистотой ремней безопасности - загрязнение способно нарушить исправность функционирования возвратного устройства;

Приемное отверстие пряжки замка ремня безопасности не должно быть забито никакими посторонними предметами (типа обрывков бумаги, монет и т.п.);

Поврежденные ремни безопасности, а также ремни, подвергавшиеся повышенным нагрузкам при аварийном столкновении, подлежат замене. Следует проверить также состояние анкерных креплений ремней;

Треханкерные ремни безопасности инерционного типа

Ремни безопасности инерционного типа совершенно не стесняют свободу движений пристегнутых ими лиц.

При резком торможении или маневрировании автомобиля происходит автоматическая блокировка барабана возвратного устройства и возможность перемещения тела сидящего ограничивается.

Не следует чрезмерно сильно наклонять назад спинки передних сидений, так как при этом в значительной мере снижается эффективность удерживания тела сидящего поясной секцией треханкерного ремня.


Потянув ремень за скользящую скобу замка, перекиньте его плечевую секцию через грудь. Поясная секция ремня должна охватить верхнюю часть бедер. Заправьте скобу замка в приемный паз пряжки и защелкните замок. Удостоверьтесь в исправности срабатывания замка, подергав ремень.

 


Плечевая секция ремня должна проходить через среднюю часть плеча сидящего и плотно обжимать грудную клетку. Поясная секция должна обеспечивать фиксации тазового отдела туловища, располагаясь как можно выше на бедрах сидящего.

 


Регулируемое по высоте верхнее анкерное крепление позволяет приспособить ремень по росту и размерам тела сидящего.

Для регулировки высоты крепления нажмите рычажок фиксатора, затем переместите в соответствующем направлении плавающую анкерную скобу.

плечевая секция ремня должна проходить через середину плеча сидящего, но ни в коем случае не через шею.


Отрегулировав должным образом высоту крепления, коротким рывком проверьте надежность фиксации плавающей скобы.

 


Беременные женщины также в обязательном порядке должны пристегиваться ремнем безопасности. При этом поясная секция ремня должна располагаться как можно выше на бедрах сидящей и ни в коем случае не охватывать сверху живот.

Для снятия ремня следует нажать на красную кнопку отпускания вмонтированного в пряжку замка. Язычок плавающей скобы замка будет вытолкнут из пряжки под воздействием развиваемого пружиной усилия. Сматывание отстегнутого ремня на барабан возвратного устройства произойдет автоматически. В случае необходимости можно подправить скользящую скобу замка рукой. Пластмассовый упор скобы обеспечит язычку замка положение готовности к использованию.

Поясной ремень безопасности

Центральное место на заднем сиденье автомобиля оборудовано поясным ремнем безопасности. Принцип функционирования замка двуханкерного поясного ремня полностью идентичен таковому для ремней треханкерного типа.

Регулировка длины поясного ремня производится путем изменения положения замковой скобы. Пристегнутый ремень должен плотно обжимать верхнюю часть бедер сидящего, обеспечивая надежный упор для тазового отдела туловища. Свободный конец ремня закрепляется путем продевания его в пластмассовую рамку.

Автоматические устройства натяжения ремней безопасности

С целью повышения уровня безопасности водителя и пассажира треханкерные ремни безопасности передних сидений автомобиля могут быть оборудованы автоматическими натяжителями.

Активация устройств происходит при сильных лобовых ударах. Под воздействием перегрузки взрываются пиропатроны привода барабанов натяжителей и ремни подтягиваются, обеспечивая более надежную опору телу сидящего.

Слабые перегрузки не вызывают срабатывания натяжителей.

Выполнение любого обслуживания натяжителей должно поручаться специалистам автосервиса.

 

 

 


При активации натяжителей может возникать легкое задымление, которое не должно являться поводом для беспокойства.

Устройства предназначены лишь для однократного срабатывания и после него подлежат замене (вместе с ремнями).

Утилизация натяжителей должна производиться с соблюдением особых мер предосторожности (проконсультируйтесь у специалистов автосервиса).

Перевозка детей

Перевозка детей младшего и среднего возраста должна производиться с применением специальных устройств, устанавливаемых на сиденье автомобиля и закрепляемых вместе с сидящим ремнями безопасности. За консультациями обращайтесь к специалистам фирменных сервис-центров компаний-изготовителей автомобилей, а также к продавцам фирменных автомобильным аксессуаров.

Подушки безопасности

Общая информация

Надувные подушки безопасности в сочетании с автоматическими натяжителями треханкерных ремней (см. выше) образует систему дополнительной безопасности автомобиля (SRS).

Активация системы, происходит лишь при включении зажигания.

На всех моделях, оборудованных подушками безопасности на ступице рулевого колеса и (при соответствующей комплектации) правой стороне панели приборов закреплены предупредительные шильды с надписью “Airbag”.

Срабатывание подушек безопасности не происходит:

- При боковых ударах;
- Наездах сзади;
- Опрокидывании автомобиля;
- Легких лобовых столкновениях.

По этой причине, не следует рассматривать подушки в качестве альтернативы ремням безопасности и пристегиваться ими в каждой поездке в обязательно порядке.

В число компонентов системы подушек безопасности входят:

- Электронный блок управления (ECU);
- Одна или две надувных подушки с вмонтированным газогенератором;
- Контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.

Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса, пассажирской - в правую часть панели приборов.

Исправность состояния компонентов системы подтверждается по кратковременному срабатыванию контрольной лампы приборного щитка при включении зажигания.

Подушки безопасности не нуждаются ни в каком обслуживании на протяжении всего срока своей/автомобиля службы.

Признаками неисправности состояния подушек безопасности являются следующие:

- При включении зажигания в приборном щитке не загорается соответствующая контрольная лампа;
- Контрольная лампа не гаснет спустя несколько секунд после запуска двигателя;
- Контрольная лампа загорается или начинает мигать во время движения.

В каждом из перечисленных случаев автомобиль следует при первой же возможности отогнать на станцию техобслуживания для подробной диагностики системы с применением специального оборудования.

Принцип функционирования

Конструкция подушек безопасности такова, что срабатывание газогенераторов происходит лишь при сильных лобовых ударах.

 


Эпюра чувствительности инициаторов приведена на иллюстрации.

При срабатывании газогенератора надувная емкость подушки за доли секунды наполняется газом и заполняет свободное пространство между рулевым колесом/панелью приборов и водителем/передним пассажиром, сводя к минимуму свободу перемещения последних.

В подушках безопасности последних лет выпуска дополнительно предусмотрена возможность автоматического контролируемого выпускания газа из рабочей емкости по мере возрастания перегрузки, что позволяет в существенной мере смягчить удар.

Меры предосторожности

В оборудованных подушками безопасности моделях следует стараться слишком близко не прижиматься к рулевому колесу/панели приборов, а также уделять особое внимание правильности регулировки положения передних сидений. Во избежание случайного срабатывания инициаторов запрещается выполнение каких-либо манипуляций с компонентами системы.

При сдаче оборудованного подушками безопасности автомобиля в металлолом необходимо принять меры против самопроизвольного срабатывания модулей. Проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта